Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Экономическая рентабельность активов (ЭР).






    ЭР = НРЭИ / Активы

    Преобразуем формулу экономической рентабельности, умножив ее на оборот, в результате чего проявятся два важнейших элемента рентабельности: коммерческая маржа (КМ) и коэффициент трансформации (Кт).

    , где

    Показывает, какой результат дает предприятию каждые 100 ден.ед. оборота (обычно КМ выражают в процентах). По существу, это рентабельность оборота или рентабельность общей реализации.

    Например: для получения 5 млн. грн. НРЭИ на 50 млн. грн. оборота задействуется 100 млн. грн. активов.

    ЭР = 5 / 100 = 0, 05 =5%

    КМ = 5 / 50 = 0, 1 = 10%

    КТ = 50 / 100 = 0, 5 = 50%

    Таким образом, экономическая рентабельность составила 5%. На этот показатель повлияло то, что с каждой денежной единицы оборота предприятие получило 10 коп прибыли, но для получения 1 грн. оборота необходимо 2 грн. активов.

    Регулирование экономической рентабельности сводится к воздействию на две ее составляющие: КМ и КТ. Т.е. при низкой рентабельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота капитала и его элементов либо низкая деловая активность предприятия может быть компенсирована только понижением затрат на производство или ростом цен на продукцию.

    Факторы, которые влияют на:

    КМ: - ценовая политика;

    - объем и структура затрат;

    Кт: - отраслевые условия деятельности;

    - экономическая стратегия деятельности предприятия.

    Добиться высокой коммерческой маржи одновременно с высоким коэффициентом трансформации очень трудно, так как оборот присутствует в числителе одного сомножителя и в знаменателе другого. Поэтому при наращивании оборота удается увеличить экономическую рентабельность только тогда, когда активы растут медленнее оборота, а также НРЭИ увеличивается быстрее, чем оборот. В анализе факторов изменения рентабельности главное - решить вопрос, какой из показателей: КМ или Кт изменяется сильнее и быстрее, оказывая тем самым более мощное воздействие на общий уровень экономической рентабельности активов. На рис. отражена взаимосвязь КМ и Кт. Как видно из рисунка, идеальная позиция тяготеет к зоне III, но на практике соединить высокую КМ с высоким Кт бывает, как правило, очень трудно. Поэтому у большинства предприятий данные показатели располагаются между I и II зонами. При этом любое снижение к IV зоне опасно, так как грозит падением экономической рентабельности.

    Рис. Взаимосвязь составляющих экономической рентабельности: коммерческой маржи и коэффициента трансформации.

    Таким образом, чем больше средств задействовано для достижения заданной величины оборота, тем больше усилий будет затрачено на их конверсию в случае переориентации деятельности предприятия.

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.