Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основной этап.






1) Цель – развитие диалоговой речи, как основы для развития монологической речи детей.

Игра-драматизация «Марионетки», основанная на импровизационной деятельности детей с использованием пальчиковых марионеток.

Ход упражнения. Создаются пальчиковые марионетки, первоначально – создается любая марионетка, после эта марионетка в различных эмоциональных состояниях – когда ей страшно, когда она радуется, когда она злится, когда ей весело. Таким образом, у каждого ребенка получается 5 марионеток, 4 из которых выражают эмоциональные состояния, одна – нейтральное состояние.

Предварительно создаются примеры марионеток – различных цветов, различные мимики, волосы, текстуры. Детали крепятся на клей, основы для марионеток заготавливаются предварительно (трикотажная основа различных цветов и текстур).

Могут использоваться перманентные маркеры для прорисовывания деталей. Эти марионетки будут учувствовать у игровой терапии, с помощью эмоциональных выражений будет проводиться анализ состояния ребенка.

Далее дети играют в игру «Дом марионеток». Дети самостоятельно выбирают себе персонажа (из собственных кукол), создается «глазок», через который дети разрешают смотреть на дом и на все, что в нем происходит. Принимается правило о том, что можно спрашивать и задавать им вопросы, в течении игры ребенок может менять персонажа столько раз, сколько ему хочется.

Задается ситуация марионетки знакомятся друг с другом, рассказывают о себе. Данная техника предоставляет ребенку возможность самостоятельно контролировать ход игры в отсутствие каких-либо четких временных ограничений.

В случае если в игре вводится новый персонаж или образ, ведущий предлагает ввести нового участника. Дети или выбирают его из игрушек и других атрибутов, или создают его самостоятельно из подручных материалов (пластилин, бумага, глина, обрезки ткани и т.д.). Далее определяется какова его роль и что с ним будут делать дети (порвать, скомкать, видоизменить, побить и т.д.).

В процессе игры могут вводиться искусственные ситуации, например, наступила ночь, пришла зима и т.д., в случае если детьми не принимается данное условие, игра продолжается в другом русле.

1) Цель: развитие умений составлять связный текст при использовании средств пересказа.

Использовался пересказ по картинке, детям рассказывалась потешка «Мыши»:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

После чего детям предлагалась картинка (Приложение 1), по которой составлялся пересказ услышанного.

В дальнейшем данная потешка использовалась для динамических игр с детьми – выбирался кот, дети повторяли потешку, по окончанию текста кот начинал бегать и ловить мышей, кого первого поймал или кто остался последним становился следующим котом.

Кроме этого использовались небылицы, изображенные на картинке (Приложение 2), например: Кот в окошке рубаху шьет, курочка в сапожках пол метет.

С целью подготовки к драматизации использовалась небылица:

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок,

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванечка-дружок.

Ехал Ваня, поспешал,

Со добра коня упал,

Где упал – там и лежит,

Никто к Ване не бежит.

Две девочки увидали,

Скоро к Ване подбегали,

На коня Ваня сажали,

Путь-дорогу показали.

Дети изначально пересказывали по картинке (Приложение 3) небылицу, после – проигрывали ее в небольших группах.

2) Цель: развитие временных и причинно-следственных связей.

Работа производилась с использованием театра кукол и настольной театрализованной игры народной сказки «Репка».

В работе использовались народные потешки, например:

Была репа важная,

Дивилась старуха каждая:

Одним днем

Не обойдешь кругом.

Всей деревней ели

Целую неделю

Одну корку наложили,

Так телегу обломили.

Персонажи. Ведущий, репка, дедка, бабка, кошка, собака, внучка, мышка, деревенские жители.

Подготовка к игре. Показ диафильма «Репка» (художник В. Дмитрук).

Ход игры. Поскольку сказка большая, текст лучше по­делить на несколько частей и провести 3-4 игры. По мере освоения детьми отдельных частей каждую следующую игру можно удлинять, прибавляя к известной новые эпизоды. Дети обычно ждут продолжения игры, так как хотят узнать, что же будет дальше.

Используются два варианта:

1. Сохраняем все смысловые части, выбрав из каждой для первого раза отдельные фрагменты. В другой раз по этому же принципу можно взять другие фрагменты. Таким образом, все произведение показываем от начала до конца.

2. Делим все произведение на части и показываем в не­сколько приемов в разные дни. К первой игре, чтобы сохранить момент неожиданности, готовятся основные декорации, но не все атрибуты. Дети обязательно заметят по ходу игры, что не хватает тех или иных предметов, и захотят их сами изготовить.

3) Цель: развитие умения выделять основную мысль, героем, делить текст на смысловые части.

Использовалась игра-драматизация, предварительно – настольный театр картинок народной сказки «Волк и козлята».

Персонажи. Ведущий, коза, семь козлят, волк, охотники, огонь.

Подготовка к игре. Показ диафильма по сказке. Изготовление необходимых атрибутов, декораций.

Ребята принимают активное участие в подготовке этой игры. Рисуют вместе с картины. Эти рисунки крепятся по кругу, устроив круговую панораму. В середине горит костер. Его можно сделать из красных бумажных лент, которые будут развеваться как пламя при работе вентилятора, укрепленного под ними.

Прежде всего распределятся роли. Так как дети не любят исполнять роли отрицательных персонажей, их исполняет взрослый.

Для выявления качественных изменений в уровне владения старшими дошкольниками с ОНР навыками связной речи необходимо было провести контрольную диагностику.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.