Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ результатов






 

Цель констатирующего этапа заключалась в выявлении исходного уровня развития у детей связной речи.

Задачами констатирующего эксперимента являлись:

- выделение критериев развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста;

- отбор диагностического материала и оборудования;

- проведение диагностики уровня развития связной речи у старших дошкольников.

Анализируя данные, полученные при констатирующей диагностике, мы распределили испытуемых детей по уровневым группам, что нашло отражение в следующих таблицах:

Таблица №1 - Результаты констатирующей диагностики пересказа текста старшими дошкольниками

Уровни пересказа Количественные результаты выполнения задания
Низкий 1 – 5 баллов – 12 чел.
Средний 6 – 11 баллов – 8 чел.
Высокий 12 баллов – 0 чел.

 

Из таблицы следует, что не выявлено детей старшего дошкольного возраста с высоким уровнем оценок выполнения диагностического задания по пересказу текста. Можно отметить необходимость развития правильного формулирования основной мысли текста, умения точно и последовательно строить описательный рассказ, использования в речи простых и распространенных предложений, использования существительных, обозначающих название предметов, прилагательных, обозначающих свойства, глаголов, обозначающих действия героев, а также разнообразных предлоги.

К среднему уровню также отнесено8 старших дошкольников. Эти дети могут правильно выразить основную мысль текста. Последовательно, логично, связно пересказывают сказку, но при этом присутствует небольшое количество грамматических ошибок, лексических неточностей и подсказок педагога. В своей речи дети больше всего используют существительные и глаголы.

Подавляющее большинство обследованных детей – 8 человек, плохо справились с заданием и показали низкий уровень выполнения диагностического задания. Связная речь детей характеризуется неверным или не последовательным воспроизведением текста, нарушением его структуры, бедностью лексики, многочисленными паузами при пересказе, отсутствием развернутого описания героев и событий, а также отсутствием внятного окончания текста.

Проведя диагностическое обследование по рассказыванию с использованием серии картин, объединенных общим сюжетом, мы также распределили детей по уровням, в соответствии с предложенной балльной системой.

Таблица №2 - Результаты констатирующей диагностики рассказывания по картинам старшими дошкольниками

Уровни рассказывания по картинам Количественные результаты выполнения задания
Низкий 1 – 5 баллов – 12 чел.
Средний 6 – 11 баллов – 8 чел.
Высокий 12 баллов – 0 чел.

 

Очевидно, что эти результаты близки результатам выполнения первого диагностического задания. У тех же8детей отмечен средний уровень, дети выдерживают последовательность описания, связность и структуру рассказывания, но употребляют чаще всего существительные и глаголы, нуждаются в помощи педагога. Половина испытуемых имеют бедный словарный запас, испытывают затруднения при рассказывании по картинам и прерывают содержание длительными паузами, продолжая его только при помощи педагога.

На следующем этапе диагностики, с каждым ребенком была проведена специально организованная беседа по русским народным сказкам для определения их коммуникативных умений, выраженных в связной диалогической речи.

Проведенное обследование по специально организованной беседе, мы выявили у 5 детей - высокий уровень коммуникативных умений. Они умеют вступать в диалог, владеют речевыми оборотами для установления контакта, легко контактируют с воспитателем, умеют поддерживать и завершать диалог. Эти показатели несколько выше, чем по первым двум диагностическим заданиям.

По остальным уровням результаты соотносимы с остальными диагностическими методиками: 3 детей имеют средний уровень развития коммуникативных умений, вступая в диалог, владея речевыми оборотами для установления контакта, затрудняясь в констатировании с воспитателем, не всегда завершая диалог; 6 человек отнесены к низкому уровню развития коммуникативных умений, так как не всегда вступают в диалог, не владеют речевыми оборотами для установления контакта, умеют отвечать на вопросы, но не умеют их задавать, не умеют завершать диалог.

 

Таблица №3 - Результаты констатирующей диагностики коммуникативных умений старших дошкольников

Уровни коммуникативных умений Количественные результаты выполнения задания
Низкий 1 – 5 баллов – 11 чел.
Средний 6 – 11 баллов – 4 чел.
Высокий 12 баллов – 5 чел.

 

Обобщая результаты, полученные по всем трем диагностическим методикам, мы получили средние показатели уровней развития связной речи у старших дошкольников. Это нашло отражение в следующей гистограмме.

Рис.1. Уровни развития связной речи старших дошкольников на констатирующем этапе эксперимента

 

 

Таким образом, по итогам констатирующего обследования, большинство старших дошкольников – 12 человек, имеют низкий уровень развития связной речи; 8 детей отнесены к среднему уровню.

Можно отметить необходимость развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.