Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ конкуренции. Выделяют 2 группы конкурентов:






 

Выделяют 2 группы конкурентов:

 

1) явные конкуренты (фирмы, производящие аналогичные товары, поступающие на данный рынок)

2) фирмы, производящие товары-заменители

 

В основе любой конкуренции лежит стремление соперничающих фирм удовлетворять одну и ту же потребность покупателя

 

Предмет конкуренции – товар или услуга, производимые (оказываемые) данным предприятием

Объекты конкуренции – покупатель и потребитель

 

 

Этапы анализа конкурентоспособности:

 

1) Выявление потенциальных конкурентов

 

Существует два подхода

Ø основанный на изучении удовлетворения потребности отдельными конкурентами (т.е. определяется доля конкурента на рынке по данным товарам). При выявлении потенциальных конкурентов разрабатываются рыночные стратегии либо в области технологии конкурента, либо в области ценовой политики и качества товаров

Ø основанный на оценке способности к экспансии. При этом изучаются горизонтальные связи данного предприятия: с покупателями, поставщиками и пр.

2) Анализ показателей деятельности конкурента, его целей и стратегий

 

Ø Объем НИОКР (уровень технологии, степень обновления ОФ)

 

Ø Объем производства (производственные показатели: структура издержек, характеристика оборудования, доступ к сырью и пр.)

Структура издержек определяется на основании численности работников конкурента, динамики объема продаж и т.п.

 

Ø Показатели сбыта:

- Объем продаж

- Качество продукции

- Наличие торговой марки

- Качество рекламы и т.п.

 

Ø Финансовые показатели

- Прибыль и темпы ее роста

- Рентабельность продукции и предприятия

- Объем капиталовложений и пр.

 

Ø Показатели управления

- Система стимулирования труда на предприятии

- Квалификация руководящих работников

- Численность управленческого персонала

 

Ø Характеристика потребителей продукции

- Объем и динамика продаж

- Количество обслуживаемых сегментов рынка

 

3) Выявление слабых и сильных сторон конкурента

 

Желательно составить примерно такую таблицу:

 

№ п/п Показатели Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3
    Сильная сторона Слабая сторона Сильная сторона Слабая сторона Сильная сторона Слабая сторона
  НИОКР +     +   +
  Производство   + +     +
  Сбыт            

 

Суммируя все стороны конкурента, можно сделать вывод о его возможностях по завоеванию рынка

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.