Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристики на ребенка






В первую очередь в характеристике должно быть отражено:

1. Анамнестические данные о ребенке:

­ Дата рождения;

­ Адрес места жительства;

­ Состав семьи, условия быта в семье;

­ Взаимоотношения между членами семьи.

2. Выписка из заключения ПМПК.

3. Как долго ребенок посещает данное учебное заведение, часто ли болеет, охотно ли посещает учебно-воспитательные занятия.

4. Особенности учебной и познавательной деятельности:

­ Успеваемость ребенка по разным учебным дисциплинам;

­ Особенности внимания (устойчивость, концентрация, объем);

­ Особенности восприятия (восприятие учебного материала медленно/быстро, полное/неполное, искажено восприятие времени, пространства);

­ Особенности памяти (преобладающий вид памяти, длительность хранения материала, произвольная/непроизвольная, особенности запоминания и воспроизведения учебного материала);

­ Особенности мышления (установление причинно-следственных связей;

­ Преобладающий вид мышления, характеристики мышления, анализ-синтез, обобщение/конкретизация);

­ Особенности речевой деятельности (развития звукопроизношения, насколько развит активный словарный запас, навыки чтения, особенности письменной речи, пропуски букв и слогов, замена одних букв другими, неправильный перенос, особенности построения предложений).

5. Особенности развития трудовой деятельности:

­ Степень владения навыками самообслуживания;

­ Отношение ребенка к труду (организация, дисциплинированность, отвлекаемость);

­ Предпочтение трудовой деятельности;

­ Темп работы;

­ Достижение результата деятельности и проявление интереса к нему.

6. Особенности творческой деятельности:

­ Интересы ребенка (кружки, факультативы, хобби);

­ Наиболее продуктивный вид деятельности (игровая, трудовая, учебная);

­ Любимые занятия;

­ Любимые предметы школьной (дошкольной) программы.

7. Особенности эмоционально-волевой сферы:

­ Поведение ребенка в учебном заведении (контактирует со взрослыми, сверстниками, учителями);

­ Трудности адаптации к классу, школе (группе, детскому саду);

­ Преобладающий фон настроения;

­ Отношение к оценкам и замечаниям учителя (воспитателя), взрослых;

­ Критичность в оценке своих поступков;

­ Дисциплинированность на уроках (занятиях) и внеклассных мероприятиях;

­ Особенности нервной системы ребенка (возбудимость/торпидность).

8. Какое участие родители принимают в развитии и воспитании ребенка.

 


Приложение 4

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.