Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи практики. - формирование представлений обучающихся относительно своей будущей профессиональной деятельности в качестве специального психолога;






- формирование представлений обучающихся относительно своей будущей профессиональной деятельности в качестве специального психолога;

- освоение обучающимися практических профессиональных умений и навыков оказания квалифицированной помощи детям и подросткам с отклонениями в развитии;

- практическое использование знаний при проведении психологической диагностики, консультирования, психологической коррекции, психологической поддержки и других видов специальной помощи детям с особенностями развития;

- овладение современными психокоррекционными техниками и применение их в работе с детьми и подростками с различными формами и степенью тяжести нарушений в психическом развитии;

- развитие умений и навыков работы с педагогическим персоналом, умения устанавливать контакт с коллегами, выбирать эффективные формы работы с педагогами коррекционных учреждений;

- формирование профессиональной позиции по отношению к семье, воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии, умение использовать на практике методы изучения семьи и адекватные приёмы взаимодействия с родителями;

- формирование научно-исследовательских умений в ходе проведения психологического исследования и сбора экспериментального материала для дипломной работы;

- формирование профессиональной позиции специального психолога, стиля поведения, мировоззрения, освоение профессиональной этики.

Данные задачи практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:

- коррекционно-педагогическая;

- диагностико-консультативная;

- исследовательская;

- культурно-просветительская.

и задачами профессиональной деятельности:

в области коррекционно-педагогической деятельности:

- компенсация и коррекция нарушений в развитии в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию детей с ОВЗ;

- изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация детей с ОВЗ в условиях структур здравоохранения, социальных структур, в том числе и в образовательных учреждениях, реализующих программы совместного (интегрированного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся детей;

- построение и корректировка индивидуальной программы развития, образования и коррекционной работы на основе психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ;

- осуществление психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ОВЗ.

в области диагностико-консультативной деятельности:

- психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития и образовательных возможностей детей с ОВЗ;

- консультирование детей с ОВЗ, членов их семей и педагогов по проблемам образования, развития на основе комплексного подхода к реабилитационному процессу;

- оказание консультативной помощи членам семей детей с ОВЗ по вопросам семейного воспитания.

в области исследовательской деятельности:

- выбор и обоснование образовательной программы, учебно-методического обеспечения;

- планирование коррекционно-развивающей работы с учетом специфики образовательной программы и структуры нарушения.

в области культурно-просветительской деятельности:

- формирование общей культуры детей с ОВЗ;

- формировнание толерантного отношения к детям с ОВЗ среди широкой общественности.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.