Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место практики в структуре ООП ВПО. Практика входит в раздел «Б.5






Практика входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».

Практике предшествует изучение следующих дисциплин и блоков дисциплин вариативного компонента ФГОС ВПО: «Нормативно-правовое обеспечение специального образования», «Основы речевой культуры дефектолога», «Информационные технологии в специальном образовании», «Специальная педагогика», «Специальная психология».

Практика проводится на 2 курсе в 4 семестре.

Прохождение практики является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Педагогическая диагностика лиц с ОВЗ», «Психологическая диагностика и консультирование лиц с ОВЗ», а также подготовки курсовой работы, подготовки и защиты выпускной квалификационной работы.

Требования к входным профессиональным компетенциям обучающихся, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимых при освоении учебной практики:

­ владение навыками анализа, сбора и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности;

­ умение обогащать социальный опыт лиц с ОВЗ;

­ умение организовывать культурное пространство образовательного учреждения;

­ владение навыками формирования толерантного отношения к лицам с ОВЗ.

 

3. Место проведения учебной практики – практика проходит в сторонних организациях образования, здравоохранения и социальной защиты.

Место проведения практики Реквизиты и сроки действия договоров (номер документа; организация, с которой заключен договор; дата документа; дата окончания срока действия)
­ ДОУ №4, п.Кильдинстрой; ­ Кильдинская СКОШИ (184367 п.Кильдинстрой, ул.Полярная, д.12); ­ СКОШ №3 (Баумана, 39); ­ Центр социальной помощи семье и детям (ул.Фрунзе, 7); ­ Д/с №82 (Радищева, 76); ­ Д/с №97 (ул.Трудовые резервы, д.7); ­ Д/с №89 (А. Невского 77); ­ ДОУ №59, Апатиты (184209, Строителей 117); ­ ДОУ №27 (183034 Мурманск, пр.Г.Североморцев, 78/5, 243895); ­ МДОУ Детский сад комбинированного вида №63 (184040 г.Кандалакша ул.Горького 10а, 815-33-332-95); ­ Центр социальной помощи семье и детям (183010, Фрунзе, 7); ­ МДОУ д/с №50 (183039 Новоен Плато, 17, 44-18-55); ­ МДОУ д/с №87 (183025, ул.Полярные зори, 25а); ­ МДОУ д/с №131(183072 Маклакова, 7, 27-47-49); ­ МДОУ д/с №74 (183034, Героев Североморцев, 43а, 31-87-70); ­ МДОУ д/с №40 (183038, ул. Туристов, 43а); ­ МДОУ д/с №1(184650 г. Полярный, ул.Фисановича, 6); ­ МДОУ д/с №47 (183034 ул.Г.-Североморцев 43А, 31-87-70); ­ Д/с №30 г.Североморск (184606 г.Североморск, ул.Флотских строителей, 7а, 5-05-93; 5-05-94); ­ МДОУ Д/С №47 Североморск (184600 Североморск, ул.Морская, 13а, 815374-80-83); ­ МДОУ Д/С №122 (183052 Героев Рыбачьего 14, 53-47-88); ­ Детский дом №3 (Свердлова 10, корп. 4); ­ Детский сад №95 (183040 Ч.Лучинского 22, 31-86-43); ­ ДОУ №82 (183027 ул.Радищева, 76); ­ ДОУ №1 Гаджиево (184670 ЗАТО Александровск, г.Гаджиево, ул. Душенова 96а, 88153945566); ­ Детский сад №129 (183052 Героев Рыбачьего, 60, 57-30-10); ­ СОШ №5 Кировска (Кировск, Сов. Конституции 10); ­ Детский сад №50 Североморска (184606 Североморск, Чабаненко 7а, 881537150235); ­ ГОБУЗ " Мурманский областной Центр специализированных видов медицинской помощи" (183034 Мурманск, ул.Лобова, д.10, 22-56-09); ­ ГОБУЗ " Областной специализированый дом ребенка для детей с органическим поражением цетральной нервной системы с нарушением психики" (184209 Мурманская обл., г.Апатиты, ул.Строителей, д.14, 8-81555-65156); ­ МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 85 (183034 г.Мурманск, ул.Гаджиева, 14а); ­ МБДОУ № 17 (183053 г.Мурманск, ул.Крупской, 56, 57-46-60); - Договор 504, 14.11.2007-14.11.2012 - Договор 762, 01.10.2008-01.10.2013 - Договор 766, 17.10.2008-17.10.2013 - Договор 770, 27.10.2008-27.10.2011 - Договор 778, 01.09.2008-01.09.2013 - Договор 792, 01.09.2008-01.09.2013 - Договор 808, 01.11.2008-01.11.2013 - Договор 828, 01.09.2008-01.09.2013 - Договор 869, 17.03.2009-17.03.2014 - Договор 973, 01.09.2009-01.09.2014 - Договор 979, 02.11.2009-02.11.2012 - Договор 982, 02.11.2009-02.11.2012 - Договор 983, 02.11.2009-02.11.2012 - Договор 990, 02.11.2009-02.11.2012 - Договор 991, 02.11.2009-02.11.2012 - Договор 1004, 23.11.2009-23.11.2014 - Договор 1005, 23.11.2009-23.11.2014 - Договор 1006, 01.01.2010-01.01.2015 - Договор 1103, 15.04.2010-15.04.2013 - Договор 1200, 15.11.2010-15.11.2015 - Договор 1201, 01.11.2010-01.11.2015 - Договор 1208, 01.12.2010-01.12.2015 - Договор 1348, 01.12.2011-01.12.2016 - Договор 1360, 01.09.2011-01.09.2016 - Договор 1361, 01.09.2011-01.09.2016 - Договор 1368, 01.12.2011-01.12.2014 - Договор 1369, 16.01.2012-16.01.2015 - Договор 1377, 06.02.2012-06.02.2013 - Договор 1441, 15.10.2012-15.10.2017 - Договор 1446, 22.10.2012-22.10.2017 - Договор 1457, 01.12.2012-01.12.2017 - Договор 1468, 26.11.2012-26.11.2017  

 

4. Содержание и характер деятельности обучающихся

На первом этапе проводится установочная конференция, на которой обучающихся знакомят с целями, задачами и содержанием практики, получают консультацию по оформлению отчетной документации.

На втором этапе обучающиеся знакомятся с документацией и должностными специалиста дефектологического профиля, квалификационными характеристиками учителя-логопеда.

На третьем этапе подбирают литературу и разрабатывают консультации по актуальным вопросам специального (дефектологического) образования для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ и педагогов образовательного учреждения, в котором проходит практика. Тематику консультаций студент выбирает самостоятельно или выполняет запрос администрации образовательного учреждения.

Параллельно обучающиеся знакомятся с планом работы учителя-логопеда. На протяжении всей практики обучающийся осуществляет динамическое наблюдение (см. приложение 1) и тьюторство с одним ребенком с ОВЗ.

Тьюторство включает:

­ формирование доверительных и эмоционально насыщенных отношений с ребенком с ОВЗ;

­ анализ состояния ребенка – эмоционального (помогает разрешить конфликтные ситуации, успокаивает, воодушевляет и т.п.) и физического (если подопечному нужно отдохнуть – может вывести его из помещения; следит, чтобы ребенок не был голоден, при необходимости помогает сходить в туалет)

­ координацию общей деятельности ребенка с ОВЗ;

­ обсуждение с педагогом цели и задачи своей работы;

­ обсуждение с педагогом возможных трудностей (посторонний шум во время, особенности характера и специфику поведенческих проявлений ребенка;

­ мониторинг деятельности коллектива;

­ общение с родителями подопечного о том, как прошел день, что удалось, какие были трудности.

На четвертом этапе студент подбирает диагностический инструментарий, позволяющий изучить психологические особенности ребенка с ОВЗ.

На пятом этапе обучающиесяготовят отчетную документацию по практике.

На шестом этапе проводится итоговая конференция, где групповой руководитель анализирует проведенные обучающимися мероприятия, а также представленную документацию. Обучающиеся анализируют результаты, полученные во время практики и те трудности, с которыми они столкнулись, защищают презентации.

Формы работы с обучающимися: выступление факультетского и группового руководителей на установочной и итоговой конференциях, консультации по видам деятельности, проверка конспектов, карты наблюдения, посещение образовательных организаций, анализ отчетной документации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.