Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие 21.2 – 2 часа






Форма проведения учебного занятия: интерактивная

 

Перечень дидактических материалов (в электронном виде или на бумажных носителях):

1. Слайд-шоу по теме.

2. Схемы по теме.

3. Перечень и фабулы практических задач (конкретных проблемных ситуаций, возникающих в практической деятельности правоохранительных органов).

4. Образцы процессуальных документов: апелляционная жалоба, апелляционное представление, постановление о назначении судебного заседания в суде апелляционной инстанции, протокол судебного заседания в суде апелляционной инстанции, обвинительный приговор, оправдательный приговор.

5. Уголовно-процессуальный кодекс РФ.

6. Уголовный кодекс РФ.

7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.11.2012 г. № 26 «О применении норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции».

8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 05.03.2004 г. № 1 (с последующими изменениями) «О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

 

Цель практического занятия:

Закрепить и углубить сформированные у курсантов знания о сущности, содержании и значение стадии апелляционного производства. Выработать у обучающихся некоторые умения и навыки (смотри задачи практического занятия).

 

Задачи практического занятия:

– обучающиеся должны знать значение стадии апелляционного производства;

– обучающиеся должны знать участников уголовного судопроизводства, обладающих правом апелляционного обжалования;

– обучающиеся должны знать суды, которые могут выступать в качестве суда апелляционной инстанции по уголовным делам;

– обучающиеся должны знать процессуальный порядок подачи апелляционной жалобы (протеста) на не вступивший в законную силу приговор суда;

– обучающиеся должны знать структуру и содержание апелляционного представления (жалобы);

– обучающиеся должны знать процессуальный порядок подготовки к рассмотрению уголовного дела в суде апелляционной инстанции;

– обучающиеся должны уметь давать уголовно-процессуальную характеристику процессуального порядка рассмотрения уголовного дела в суде апелляционной инстанции;

– обучающиеся должны знать виды решений, принимаемых судом апелляционной инстанции и пределы прав суда апелляционной инстанции.

– обучающиеся должны знать основания и порядок обжалований решений суда апелляционной инстанции.

– обучающиеся должны уметь давать уголовно-процессуальную характеристику стадии апелляционного производства по квадрату обязательных признаков стадии;

– обучающиеся должны уметь анализировать положения уголовно-процессуального закона и иных нормативных правовых актов, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции;

– обучающиеся должны владеть навыками применения норм УПК РФ, регламентирующими производство в суде апелляционной инстанции.

 

 

Практические задачи:

Задача 1. В суд апелляционной инстанции обратился с жалобой на приговор районного суда осужденный Лавров. В жалобе Лавров указал на то, что суд во время разбирательства отказался непосредственно исследовать вещественное доказательство – видеокассету, содержащую, по мнению осужденного, доказательства его невиновности.Суд второй инстанции, рассмотрев апелляционную жалобу Лаврова, вынес определение, в соответствии с которым оставил приговор районного суда без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Вопрос: Определите правомерность отказа суда второй инстанции при рассмотрении жалобы осужденного Лаврова.

 

Задача 2. Апелляционное определение, в соответствии с которым осужденному Кожину был изменен вид наказания и он подлежал освобождению из-под стражи, по окончанию 5 суток вместе с уголовным делом было возвращено в суд, постановивший обвинительный приговор. Кожин, продолжавший находится под стражей, обратился с жалобой к прокурору района на действия администрации следственного изолятора, которая, по мнению осужденного, необоснованно затягивала его освобождение.

Вопросы: Вправе ли кассационная инстанция принять решение, указанное в условии задачи? Правомерны ли действия администрации следственного изолятора, о которых в своей жалобе писал осужденный Кожин?

 

Задача 3. Определением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ был отменен по апелляционной жалобе Худжаева приговор Н-ского областного суда, которым он был осужден за убийство двух лиц к 18 годам лишения свободы.Судебная коллегия указала следующее: «После начала судебного разбирательства Худжаев заболел. По выздоровлению через неделю судебное разбирательство по делу было продолжено. Однако Худжаев пояснил суду, что он по-прежнему плохо себя чувствует. Прибывший врач скорой помощи констатировал, что Худжаев болен – у него высокая температура.Председательствующий отклонил ходатайство Худжаева и его защитника и продолжил судебное разбирательство.

При предоставлении последнего слова Худжаев заявил о том, что он не отказывается от этого права, так как «у него есть много что сказать», но просил суд дать ему возможность сделать это в любой другой день, когда он будет лучше себя чувствовать. Суд признал заявление подсудимого отказом от произнесения последнего слова, удалился в совещательную комнату, где постановил обвинительный приговор».

Задание: Определите правомерность действий лиц, указанных в условии задачи.

 

Задача 4. Определением Судебной коллегии по уголовным делам Н-ского областного суда удовлетворено ходатайство следователя Следственного комитета РФ об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении Белозубова Н.Н., обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.127, ч.2 ст.254 УК РФ. Обвиняемый Белозубов Н.Н. в трехдневный срок обратился в Верховный Суд РФ с апелляционной жалобой на вынесенное решение. Но в принятии жалобы ему было отказано.

Задание: Определите правомерность действий лиц, указанных в условии задачи.

Задача 5. Осужденный Пирогов А.П. подал апелляционную жалобу на приговор Московского районного суда, которым он и Гутырин Е.П. были осуждены по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ. Суд апелляционной инстанции при рассмотрении жалобы Пирогова А.П. проверил приговор и в отношении второго осужденного Гутырина Е.П. и смягчил им обоим назначенное наказание.

Задание: Определите правомерность действий суда апелляционной инстанции.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем заключается сущность апелляционного и кассационного производств?

2. Каковы основные отличия апелляции от кассации?

3. Какие основные начала кассационного и апелляционного производства предусмотрены УПК РФ?

4. Кто может выступать в качестве субъектов права на апелляционное и кассационное обжалование? Каков порядок принесения жалобы и представления?

5. Кто может выступать в роли обязательных и факультативных участников кассационного и апелляционного производств?

6. Допускается ли отзыв кассационной жалобы из кассационной инстанции?

7. Каковы основания для отмены или изменения судебного решения в апелляционном и кассационном порядке?

8. Допускается ли отмена в кассационном порядке оправдательного приговора, и если да, то в каком случае?

 

Основная литература:

1. Уголовный процесс /под ред. Булатова Б.Б., Баранова А.М. – 2-е издание. – М.: Юрайт, 2011.

2. Уголовный процесс /под ред. Божьева В.П. – 3-е издание. – М.: Юрайт, 2011.

3. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации /отв. редактор Петрухин И.Л., Михайловская И.Б. – 3-е издание. – М.: Проспект, 2010.

4. Уголовный процесс. Учебник. – 3 изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012.

5. Уголовный процесс. Учебник. / Под ред. Бастрыкина А.И. – М.: Юрайт. – 2013 – www.biblioclub.ru

6. Уголовный процесс. Учебник. / Баранов А.М., Булатов Б.Б. – 2 изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011.

 

Дополнительная литература:

1. Александров А., Ковтун Н. Апелляция в русском уголовном судопроизводстве. - Н. Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 1999.

2. Беззубов С.И. Порядок производства по уголовному делу в апелляционной стадии уголовного процесса: Учебное пособие. – Н. Новгород, 2006.

3. Динер А.А., Мартыняхин Л.Ф., Сенин Н.Н. Апелляционное производство в российском уголовном процессе: Научно-практическое пособие / Под общ. ред. Л.Ф. Мартыняхина. – М.: Юристъ, 2003.

 

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция РФ.

2. УПК РФ. Глава 45.1

3. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 25.12.2012 г. № 465 (с последующими изменениями) «Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства».

 

Постановления Пленума Верховного Суда РФ:

1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.11.2012 г. №26 «О применении норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции».

2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 05.03.2004 г. № 1 (с последующими изменениями) «О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.