Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие 21.1 – 2 часа




Форма проведения учебного занятия: интерактивная

 

Перечень дидактических материалов (в электронном виде или на бумажных носителях):

1. Слайд-шоу по теме.

2. Схемы по теме.

3. Перечень и фабулы практических задач (конкретных проблемных ситуаций, возникающих в практической деятельности правоохранительных органов).

4. Образцы процессуальных документов: апелляционная жалоба, апелляционное представление, постановление о назначении судебного заседания в суде апелляционной инстанции, протокол судебного заседания в суде апелляционной инстанции, обвинительный приговор, оправдательный приговор.

5. Уголовно-процессуальный кодекс РФ.

6. Уголовный кодекс РФ.

7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.11.2012 г. №26 «О применении норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции».

8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 05.03.2004 г. № 1 (с последующими изменениями) «О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

 

Цель практического занятия:

Закрепить и углубить сформированные у курсантов знания о сущности, содержании и значение стадии апелляционного производства. Выработать у обучающихся некоторые умения и навыки (смотри задачи практического занятия).

 

Задачи практического занятия:

– обучающиеся должны знать значение стадии апелляционного производства;

– обучающиеся должны знать участников уголовного судопроизводства, обладающих правом апелляционного обжалования;

– обучающиеся должны знать суды, которые могут выступать в качестве суда апелляционной инстанции по уголовным делам;

– обучающиеся должны знать процессуальный порядок подачи апелляционной жалобы (протеста) на не вступивший в законную силу приговор суда;

– обучающиеся должны знать структуру и содержание апелляционного представления (жалобы);

– обучающиеся должны знать процессуальный порядок подготовки к рассмотрению уголовного дела в суде апелляционной инстанции;

– обучающиеся должны уметь давать уголовно-процессуальную характеристику процессуального порядка рассмотрения уголовного дела в суде апелляционной инстанции;

– обучающиеся должны знать виды решений, принимаемых судом апелляционной инстанции и пределы прав суда апелляционной инстанции.

– обучающиеся должны знать основания и порядок обжалований решений суда апелляционной инстанции.

– обучающиеся должны уметь давать уголовно-процессуальную характеристику стадии апелляционного производства по квадрату обязательных признаков стадии;

– обучающиеся должны уметь анализировать положения уголовно-процессуального закона и иных нормативных правовых актов, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции;



– обучающиеся должны владеть навыками применения норм УПК РФ, регламентирующими производство в суде апелляционной инстанции.

 

 

Практические задачи:

Задача 1.Печерский районный суд осудил Козакевича по ч. 2 ст. 213 УК РФ. С материалами законченного расследованием дела Козакевич был ознакомлен с помощью своей жены, имеющей высшее юридическое образование, поэтому от помощи защитника он отказался. Во время рассмотрения дела суд первой инстанции предоставил подсудимому возможность защищать свои права и законные интересы также с помощью жены. Вынесенный обвинительный приговор был обжалован женой подсудимого в суде апелляционной инстанции, который отменил приговор как вынесенный с нарушением права обвиняемого на защиту.

Вопросы:В чем выразилось нарушение права обвиняемого на защиту? Кто из перечисленных лиц может участвовать в судебном разбирательстве в качестве защитника подсудимого?

 

Задача 2.Суд апелляционной инстанции, рассматривающий жалобу осужденного Ганеева на приговор мирового судьи, начал судебное разбирательство, в процессе которого судья изложил содержание приговора, заслушал выступления сторон, проверил имеющиеся в уголовном деле другие доказательства. Выяснив отсутствие ходатайств о дополнении судебного следствия, суд приступил к прениям, после чего удалился в совещательную комнату для вынесения обвинительного приговора.

Вопрос:Соблюден ли судом апелляционной инстанции порядок рассмотрения апелляционной жалобы?



 

Задача 3.Частный обвинитель Худяков обжаловал приговор мирового судьи, вынесенный по уголовному делу в отношении Седова. В апелляционной жалобе Худяков приводил доводы, которые не учел суд, назначивший чрезмерно мягкое наказание.Суд апелляционной инстанции, рассмотрев в судебном заседании уголовное дело в связи с апелляционной жалобой Худякова, выявил дополнительные обстоятельства, отягчающие ответственность Седова, признал его виновным и назначил ему наказание более суровое, чем наказание, назначенное приговором суда первой инстанции.

Вопрос:Вправе ли суд апелляционной инстанции принять решение, указанное в условии задачи?

 

Задача 4.Во время судебного заседания в суде апелляционной инстанции стороной защиты были оспорены показания лиц, допрошенных в суде первой инстанции, и заявлено ходатайство о вызове в суд и допросе этих лиц. Апелляционный суд не стал вызывать в судебное заседание указанных лиц, сославшихся на то, что их показания не вызывают сомнения. Показания этих лиц были оглашены, несмотря на возражения стороны защиты.По результатам судебного следствия и прений сторон суд апелляционной инстанции вынес решение об оставлении приговора суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Вопрос:Соответствуют ли закону содержание ходатайства и возражения стороны защиты, а также решение суда апелляционной инстанции?

 

Задача 5.Гражданский истец Михайлов, не согласный с приговором районного суда в части вида и размера наказания, вынесенного осужденному Абрамову на 8 сутки после провозглашения приговора, принес свою жалобу в канцелярию областного суда. Однако ему отказали в приеме жалобы, мотивируя отказ следующим: срок подачи жалобы семь суток после провозглашения приговора был пропущен Михайловым; жалобу следует подать непосредственно в районный суд; Михайлов, как гражданский истец, не имеет права обжаловать приговор в части вида и размера наказания осужденному.

Вопрос:Дайте правовую оценку действиям Михайлова и сотрудника областного суда ?


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал