Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Задание. Дополните сжатое, тезисное изложение мыслей о некоторых особенностях “Повестей Белкина” необходимыми разъяснениями и примерами-цитатами
Дополните сжатое, тезисное изложение мыслей о некоторых особенностях “Повестей Белкина” необходимыми разъяснениями и примерами-цитатами. Озаглпвьте полученный текст. Подберите синонимы к подчеркнутым словам. N84
I. В Болдинскую осень в числе многих замечательных призведений написаны”несколько драматических сцен, или маленьких трагедий”, как назвал свой цикл Пушкин. Это “Скупой рыцарь”, Каменный гость”, “Моцарт и Сальери” и “Пир во время чумы”. Сюжеты трех пьес были известны читателям. И только сюжет “Скупого рыцаря” вполне оригинален, сочинен Пушкиным, а подзаголовок “Сцены из Ченстоновой трагикомедии”, как полагают исследователи, был дан, чтобы избежать возможных сплетен о тяжелых взаимоотношениях поэта с отцом, известным своей скупостью. Как бы то ни было, содержание трагедий тесно связано с кругом размышлений Пушкина той поры, его переживаниями и даже обстоятельствами его собственной жизни. Пушкин не сразу нашел слова, точно определяющие форму его творений: ”маленькие трагедии”. Обдумывая, в чем главная задача драматурга, тогда же, в Болдине, Пушкин написал в набросках к статье: ”Истина страстей, правдоподобие чувствований в предполагаемых обстоятельствах - вот чего требует наш ум от драматического писателя”. Но в маленьких трагедиях нет героев, написанных так, чтобы вызвать ощущение их безусловной правоты (может быть, единственное исключение - Моцарт), и важно осмыслить позицию и действия каждого из противопоставленных героев. И других героев маленьких трагедий страсти, владеющие ими, приводят к мыслям и поступкам странным, противоестественным с точки зрения нормальной нравственности, кощунственным. Прежде всего это проявляется в отношении к смерти. Ощущение странности, противоестественности несут уже названия трагедий, в которых соединяются слова несовместимые. Пушкиным во многих произведениях воспет пир как проявление дружества, единения людей, веселья и вольности. А во всех сюжетах маленьких трагедий есть мотив “гибельного пира”, связанного со смертью. Но ненормальность изображенного не вызывает у читателя чувства отчаяния, наоборот, сильнее ощущается потребность в душевном здоровье, в гармонии, вера в то, что нравственная норма естественна и достижима.
II. 1. По словам литературоведа Ю.М.Лотмана, “мир маленьких трагедий - мир сдвинутый... в котором каждое явление приобретает несвойственные ему черты: неподвижное движется, любовь торжествует на гробах, тонкое эстетическое чувство логически приводит к убийству, а пиры оказываются пирами смерти”. 2. Кощунственно шумное застолье людей, недавно потерявших своих близких, в то время как другие оплакивают своих мертвецов. 3. Со словом “рыцарь” связывается обычно представление о благородстве, бесстрашии, а вовсе не о скупости. Посетитель - из камня, праздник - во время страшного бедствия. 4. Сальери бросает яд в стакан Моцарта, слушает Реквием, плачет: ”Эти слезы впервые лью: и больно и приятно, как будто тяжкий совершил я долг...” 5. Не случайно действие “Каменного гостя” перенесено из Сицилии в Мадрид, столицу, куда запрещено являться герою, отправленному в ссылку приказом короля. К тому же Дон Гуан - поэт, песню на его слова поет Лаура, как в “Пире во время чумы” Вальсингам поет сочиненный им гимн чуме. 6. Дон Гуан, вдохновенный “импровизатор любовной песни”, легко убивает своих противников, легко вспоминает об этом: ”Когда за Эскурьялом мы сошлись, наткнулся мне на шпагу он и замер, как стрекоза”. Он кощунственно приглашает статую убитого им Командора постоять у дверей во время свидания Дона Гуана с донной Анной. 7. “Истина страстей” не означает, что надо изображать только страсти высокие, прекрасные, - нет, это означает лишь, что их изображение достоверно. При этом личность может быть искажена захватившей ее страстью, может обманываться, объясняя себе необходимость тех или иных действий, выстраивая цепь логических рассуждений и не называя подлинных причин. 8. В этих словах уже скрыта некоторая странность: традиционная трагедия - грандиозное сценическое произведение, обычно в пяти актах, на исторический или мифологический сюжет, с большим количеством действующих героев. А здесь от одной до четырех небольших сцен, число действующих лиц также ограничено, обычно два главных героя противопоставлены друг другу, и тем не менее перед нами трагедии, и не только потому, что в финале герой гибнет. 9. Кажется, если бесчеловечно скуп барон, то его сын должен вызывать наше безоговорочное сочувствие. Однако и его личность искажена пагубной страстью- желанием обладать деньгами. Альбер в гневе прогоняет ростовщика Соломона, который предлагает отравить барона, но он ненавидит отца, желает ему смерти, готов сражаться с ним (“Сын принял вызов старого отца! ” - восклицает потрясенный герцог.). 10. Похождения дон Жуана /у Пушкина ближе к испанскому звучанию- Дон Гуана/ знакомы по комедии Мольера и опере Моцарта, история загадочной смерти великого композитора оживленно обсуждалась в газетах и журналах, поскольку в 1825 г. умер Сальери, перед смертью якобы признавшись в совершенном преступлении, “Пир во время чумы”представляет собой перевод сцены из драматической поэмы Вильсона “Чумный город”. 11. В “Моцарте и Сальери” действуют люди искусства, и мы узнаем пушкинские размышления о творчестве, “Пир во время чумы” напоминает о свирепствовавшей во время Болдинской осени эпидемии холеры. 12. Вспомним барона, “скупого рыцаря”, разглядывающего свои сокровища и воображающего, что он обладает властью над миром и людьми, что деньгами можно купить и вдохновение, и любовь, и злодеяние. На деле скорее прав Альбер, который сказал, что его отец - раб накопленных и сберегаемых сокровищ.
|