Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание. I. Упражнения на понимание текста.






I. Упражнения на понимание текста.

N1

 

Сходство бобра и ондатры в некоторых повадках немалое. Американские индейцы, народ наблюдательный, назвали ондатру младшим братом бобра. Но они не родственники: бобр - из подотряда белкообразных, а ондатра - из мышеобразных.

Ондатра, как и бобр, - строитель. Правда, она не воздвигает величественных плотин, но ее хатки определенно созданы по известному нам бобровому чертежу, только поменьше. Однако если хатка старая, она весьма внушительная: высота больше метра и в диаметре не меньше. Материал более легкий, чем в бобровых постройках, в основном сухие травы, тростник, камыш, осока, скрепленные илом.

В тех местах, где есть высокие берега, ондатры роют норы. И тоже по бобровому принципу: вход под водой, а затем тоннель кверху, где гнездо.

 

Задание.

Запишите номера неправильных утверждений.

1. Родственница ондатры - белка.

2. Ондатра строит хатку из толстых прочных бревен.

3. Высота старой хатки ондатры больше метра.

4. Ондатры, как и бобры, строят плотины.

5. Если берег реки высокий, ондатра роет нору.

6. Вход в нору ондатры расположен над водой.

7. Китайцы назвали ондатру младшим братом бобра.

8. Питается ондатра тростником, камышом, осокой.

 

 

N2

Мы привыкли к белым статуям в наших музеях и забываем, что у греков статуи были раскрашены: открытые части тела в телесный цвет, одежда - в красный и синий, оружие - в золотой. Глаза мраморных статуй кажутся нам слепыми именно потому, что зрачки у них не вырезывались, а писались по мрамору краскою.

Греки любили яркость. Неудивительно, что они любили и живопись. Но греческую живопись мы знаем гораздо хуже, чем греческую скульптуру: картины сохраняются труднее, чем статуи. “Древнюю архитектуру мы знаем по развалинам, скульптуру по копиям, живопись по описаниям “, - сказал один ученый.

Греки рисовали, как рисуют дети: сперва чертили контур, потом его закрашивали. Красок поначалу было только четыре: белая, желтая, красная, черная. Лучшую белую делали из известняка с острова Мелоса (отсюда наше слово мел), лучшую желтую - из аттической глины, красную привозили с Черного моря, а для черной пережигали виноградные косточки или даже слоновую кость. Современные художники чаще всего пишут масляными красками на холсте; в Греции этого не было. Когда расписывали стены по сырой штукатурке, то разводили краски прямо водой, они всасывались и засыхали; потом такой способ стали называть “фреска”. А когда писали на деревянных досках, то приготавливали краски не на масле, а на яичном желтке (этот способ потом назывался “темпера”, так работали средневековые иконописцы).

 

Задание.

Запишите номера правильных утверждений.

1. Греки раскрашивали одежду на статуях в желтый цвет.

2. Для получения зеленой краски пережигали виноградные косточки.

3. Фреска - это роспись по сырой штукатурке.

4. Греки редко писали масляными красками на холсте.

5. Современные художники чаще всего приготавливают краски на яичном желтке.

6. Наше слово “мел” произошло от названия острова Мелос.

7. На деревянных досках писали темперой.

8. Мы привыкли к раскрашенным статуям в наших музеях.

9. Греческую скульптуру мы знаем гораздо лучше, чем живопись.

10. Картину проще сохранить, чем статую.

 

 

N3

 

Если спросить любых десять человек, кто такие Колумб, Коперник, Коменский, то, наверное, десять из десяти скажут о первых двух и лишь несколько человек - о третьем. Между тем педагог Ян Амос Коменский сделал для человечества не меньше, чем прославленные мореход и астроном.

Ян Амос Коменский прожил почти весь XVII век: родился он в 1592 году, а умер в 1670. Сын чешского мельника сумел закончить школу, академию и университет, сделаться священником и учителем.

Все, что мы видим в современной школе: урок, класс, каникулы, коллективная работа в классе, - все это ввел Коменский. Он учил, что науку надо не вдалбливать, а объяснять, идя от простого к сложному, а до Коменского наука попадала к ученикам в виде фактов и сведений, которые приходилось зубрить, - другого способа усвоить их не было. Коменский впервые учил учителей преподавать. Его так и называли - учитель учителей.

Английский парламент пригласил его в Англию, затем он поехал в Швецию, в Венгрию - вся Европа торопилась научиться у Коменского. Когда при только что открытом Московском университете появилась типография, то одной из первых книг, которые там стали печатать, была книга Коменского “Мир в картинках”, переведенная на все европейские языки

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.