Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Построение преобразователя двоичного кода в код Грея






    Преобразование А(х) = (an,..., aр,..., a1), где a = xp Å xp, если р = 1, 2,..., n-1, и aр = xn, если р = n, определяет алгоритм построения кода Грея.

    Код Грея используют в преобразованиях аналоговых физических сигналов в цифровые сигналы с погрешностью, не превышающей значение младшего разряда двоичного числа X.

    Важно: код Грея относится к таким, в которых при переходе от любой кодовой комбинации к следующей изменяется только один разраяд. Код Грея можно получить по соотношению , где - значение разряда кода грея, - значение разряда двоичного кода, преобразуемого в код грея. Ряд левее старшего для двоичного кода считается нулевым.

    Пример: Записать число в коде Грея. Перепишем это число в двоичном коде: 1010, тогда преобразование будет выглядеть следующим образом:

            Х
    *        
            Х

    (*-всегда ноль). Сложив столбцы в таблице по модулю 2 и отбросив последний (где есть «Х»), получили число или двоичное 1010 в коде Грея. Оно имет значение 1111. Это можно увидеть и на временных диаграммах (рис. 6.38)

    Рис. 6.38 Работа преобразователя двоичного кода в код Грея

    Рис. 6.39 Структура преобразователя двоичного кода в код Грея (блок Bin_to_Gray)

    Рис. 6.40 Преобразователь двоичного кода в код Грея в пакете

    MAX+Plus II

    Рис. 6.41 Временные диаграммы

    Рис. 6.42 Матрица временных задержек

    Программа:

    CONSTANT t=3

    SUBDESIGN preobraz_dvoich_v_kod_greay

    (X[3..0]: INPUT;

    Y[3..0]: OUTPUT;

    )

    VARIABLE q[3..0]: NODE;

    BEGIN

    FOR i IN 0 TO t GENERATE

    X[i+1] = q[i];

    END GENERATE;

    q[3] = GND;

    Y[3..0] = X[3..0] $ q [3..0];

    END;

     

    Преобразование кода Грея в двоичный код описывается выражением xp = ap Å xp+1, если р = 1, 2,..., n-1, и x = an, если р = n. Схема преобразователя А(х) для четырехразрядных двоичных чисел Х = (x4, х3, x2, x1) показано на рис. 6.43.

    Пример: Получить из числа 1011, записанного в коде Грея, его двоичное значение.

           
           

     

    Тут нужно пояснить. Бинарное число в старшем разряде всегда будет иметь то значение, которое было в старшем разряде кода Грея. Остальные значения получаются после сложения по модулю 2 соответствующих разрядов (если записаны как в таблице, тогда по диагонали).

    Рис. 6.43 Работа преобразователя кода Грея в двоичный код (*)

    Рис. 6.44 Внутренняя структура элемента Gray_to_Bin

    (преобразователя кода Грея в двоичный код)

    (*) Примечание. Для получения кода Грея, из которого нужно получить двоичный код, можно воспользоваться рассмотренным в предыдущем примере преобразователем двоичного кода в код Грея (модуль Bin_to_Gray).

    Рис. 6.44 Преобразователь кода Грея в двоичный код в

    пакете MAX+Plus II

    Рис. 6.45 Временные диаграммы

     

    Рис. 6.46 Матрица временных задержек

    Программа:

    CONSTANT t=3;

    SUBDESIGN

    (X[3..0]: INPUT;

    Y[3..0]: OUTPUT;

    )

    BEGIN

    Y[3] = X[3];

    FOR i IN 0 TO t GENERATE

    y[t-1] = X[t-1] $ Y[t+1-i];

    END GENERATE;

    END;






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.