Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Теоретическое введение. Исследование преобразователей кодов на сумматорах






    Лабораторная работа № 6

     

    Исследование преобразователей кодов на сумматорах

     

    Цель работы: изучить принцип построения различных схем на сумматорах и научиться их проектировать. Освоить методику моделирования комбинационных схем, преобразователей кодов с помощью прикладных программ.

    Теоретическое введение

    Лабораторная работа состоит из двух частей: первая часть выполняется на компьютере в пакете Multisim, вторая в пакете Max+ Plus2.

    При подготовке к работе необходимо: проработать теоретический материал и конспект лекций; проанализировать суть индивидуального задания (таблица 1) и в соответствии с ним произвести экспериментальные исследования комбинационных схем, предварительно ознакомившись с описанием предложенных пакетов.

    Сумматоры предназначены для выполнения операций сложения и вычитания как двоичных, так и десятичных чисел, а также используются при построении цифровых устройств, предназначенных для выполнения более сложных арифметических операций и в различных электронных устройствах обработки информации.

    В данной лабораторной работе изучается методика синтеза, анализа и экспериментального исследования схем на полусумматорах и сумматорах. Лабораторная работа направлена на приобретение навыков функционального синтеза устройств на примерах построения взаимных преобразователей кодов, пороговых схем (ПС) и мажоритарных элементов (МЭ).

    Взаимные преобразования кодов двоичных чисел (прямого, обратного, дополнительного и т.п.) применяют при выполнении арифметических операций с двоичными числами, например вычитания. В лабораторной работе рассматриваются вопросы их построения, как функционально законченных комбинационных схем (КС).

    ПС и МЭ широко используют при построении систем автоматики.

    Построение ПС и МЭ на логических элементах (ЛЭ) сопряжено с получением сложных переключательных функций, включающих десятки - тысячи логических операций. Существенное упрощение достигается при функциональном синтезе указанных КС на сумматорах. В лабораторной работе рассматривается методика такого синтеза.

    В результате проведения лабораторной работы студент должен:

    - усвоить основы методики синтеза КС на сумматорах;

    - уметь синтезировать на сумматорах следующие КС: ПС и МЭ; взаимные преобразователи кодов;

    - иметь представление о возможностях и целесообразности применения сумматоров при синтезе сложных КС определенного класса.

    Таблица 6.1 Задание к лабораторной работе

    № варианта Пороговая схема Мажоритарный элемент Преобразо-ватель Рекомендованные к использованию микросхемы
    1. 3/12   *3 FULL_ADD(74183)/ HALF_ADD(-)/-(-)
    2. 4/12   *4 FULL_ADD(74183)/ HALF_ADD(-)/-(-)
    3. 5/12   *5 FULL_ADD(74183)/ HALF_ADD(-)/-(-)
    4. 6/12   *6 FULL_ADD(74183)/ HALF_ADD(-)/-(-)
    5. 7/12   *1 FULL_ADD(74183)/ HALF_ADD(-)/-(74184)
    6. 8/12   *2 FULL_ADD(74183)/ HALF_ADD(-)/-(74185)
    7. 10/12   *3 FULL_ADD(74183)/ HALF_ADD(-)/-(-)
    8. 11/12   *4 FULL_ADD(74183)/ HALF_ADD(-)/-(-)
    9. 12/12   *5 FULL_ADD(74183)/ HALF_ADD(-)/-(-)
    10. 2/9   *6 FULL_ADD(74183)/ HALF_ADD(-)/-(-)
    11. 4/9   *1 FULL_ADD(74183)/ HALF_ADD(-)/-(74184)
    12. 5/9   *2 FULL_ADD(74183)/ HALF_ADD(-)/-(74185)
    13. 6/9   *3 FULL_ADD(74183)/ HALF_ADD(-)/-(-)
    14. 8/9   *4 FULL_ADD(74183)/ HALF_ADD(-)/-(-)
    15. 1/12   *5 FULL_ADD(74183)/ HALF_ADD(-)/-(-)
    16. 2/12   *6 FULL_ADD(74183)/ HALF_ADD(-)/-(-)

    Примечания:

    1) В таблице применены следующие обозначения:

    *1 - преобразователь двоично-десятичного кода в двоичный код,

    *2 - преобразователь двоичного кода в двоично-десятичный код,

    *3 - преобразователь прямого кода в дополнительный код,

    *4 - преобразователь дополнительного кода в прямой код,

    *5 - преобразователь двоичного кода в код Грея.

    *6 - преобразователь кода Грея в двоичный код.

    2) Микросхемы, указанные без скобок следует применять в пакете Multisim, в скобках – Max+ Plus2. Если схема собирается в Max+Plus2, то при необходимости в качестве полусумматора можно воспользоваться микросхемой 74183 при этом не задействовав один из входов для каждого из «встроенных» полных сумматоров.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.