Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие сведения о структуре и содержании работ






Структура:

1. Титульный лист.

2. Оглавление с указанием страниц.

3. Введение.

4. Основное содержание (информационное наполнение работы в виде перечня глав, параграфов или просто пунктов).

5. Заключение (выводы).

6. Литература.

7. Приложение.

 

По содержанию контрольная работа может носить теоретический и практический характер. По объему она должна быть не менее 10-15 страниц печатного текста.

Различия между курсовой и дипломной работами касаются их объема, глубины проработки рассматриваемой проблемы, степени самостоятельности исследовательской части работы. Другие структурно-содержательные параметры и критерии оценки являются общими для обоих видов студенческих работ. Так, по содержанию курсовая и дипломная работы могут носить теоретический, практический и (или) опытно-экспериментальный характер. По объему они должна быть не менее 20-25 страниц (курсовая работа) и 45-50 страниц (дипломная работа) печатного текста.

 

По структуре работа теоретического характера состоит из:

· введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируется цель работы;

· теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;

· заключения (выводов), в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

· литературы;

· приложение.

 

По структуре работа практического характера состоит из:

· введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

· основной части, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая часть, которая может быть представлена разработкой учебно-методического сопровождения взаимодействия субъектов образовательного процесса;

· заключения (выводов), в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

· литературы;

· приложение.

 

По структуре работа опытно-экспериментального характера состоит из:

введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;

· основной части, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике; второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, описаны основные этапы эксперимента, приводится психолого-педагогическая обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы;

· заключения (выводов), в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;

· литературы;

· приложение.

 

При описании и редактировании основной части научного исследования рекомендуется использовать лексические средства с целью улучшения стилистического содержания представленного материала (табл. 1).

 

 

Таблица 1 - Лексические средства научного исследования

Речевая функция Лексические средства
Причина и следствие, условие и следствие (и) поэтому, потому, так как Поскольку Отсюда (откуда) следует Вследствие В результате В силу (ввиду) этого В зависимости от В связи с этим, согласно этому В таком (в этом) случае В этих (в таких) условиях (а) если (же)…, то… Что свидетельствует (указывает, говорит, соответствует, дает возможность, позволяет, способствует, имеет значение и т.д.)
Временная соотнесенность и порядок изложения Сначала, прежде всего, в первую очередь Первым (последующим, предшествующим) шагом Одновременно, в то же время, здесь же Наряду с этим Предварительно, ранее, выше Еще раз, вновь, снова Затем, далее, потом, ниже В дальнейшем, в последующем, впоследствии Во-первых, во-вторых и т.д. В настоящее время, до настоящего времени В последние годы, за последние годы Наконец, в заключение
Сопоставление и противопоставление Однако, но, а, же Как…, так и…; так же, как и… Не только, но и… По сравнению, если…, то… В отличие, в противоположность, наоборот Аналогично, также, таким же образом С одной стороны, с другой стороны В то время как, между тем, вместе с тем Тем не менее
Дополнение или уточнение Также и, причем, при этом, вместе с тем Кроме (сверх, более) того Главным образом, особенно
Ссылка на предыдущее или последующее высказывание Тем более, что… В том числе, в случае, то есть, а именно (сказано, показано, упомянуто, отмечено, установлено, получено, обнаружено, найдено) Как говорилось (указывалось, отмечалось, подчеркивалось) выше Согласно (сообразно, соответственно) этому В соответствии с этим, в связи с этим В связи с вышеизложенным Данный, названный, рассматриваемый и т.д. Такой, такой же, подобный, аналогичный, сходный Подобного рода, подобного типа Следующий, последующий, некоторый Многие из них, один из них, некоторые из них Большая часть, большинство
Обобщение, вывод Таким образом, итак, следовательно В результате, в итоге, в конечном счете Из этого (отсюда) следует (вытекает, понятно, ясно) Это позволяет сделать вывод (сводится к следующему, свидетельствует) Наконец, в заключение
Иллюстрация сказанного Например, так, в качестве примера Примером может служить Такой, как (например) В случае, для случая О чем можно судить, что очевидно
Введение новой информации Рассмотрим следующие случаи Остановимся подробнее на… Приведем несколько примеров Основные преимущества этого метода… Некоторые дополнительные замечания… Несколько слов о перспективах исследования

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.