Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Дайте характеристику пресмыкающихся и опишите усложнения их строения по сравнению с земноводными.






    Пресмыкающиеся — это наземные холоднокровные животные, размножение которых не связано с водоемами и проходит на суше. Большинство пресмыкающихся живет на суше, но некоторые вторично перешли к обитанию в воде (крокодилы, морские змеи и черепахи).

    Тело пресмыкающихся разделяется на голову, туловище и хвост. Они имеют четко выраженную шею. Конечности размещены по бокам туловища, вследствие чего тело касается земли («пресмыкается»). У некоторых представителей (змеи) конечности отсутствуют.

    Покровы пресмыкающихся, в отличие от покровов земноводных имеют ороговевшие клетки кожи. Кожа сухая, практически не имеет желез, обычно покрыта роговыми чешуйками, щитками или пластинками. Они защищают животное от механических повреждений и потерь влаги.

     

    Системы органов пресмыкающихся имеют сходный план строения с земноводными, но в то же время усложнены:

    - опорно-двигательная система. Позвоночник устроен сложнее, состоит из пяти отделов: шейного, грудного, поясничного, крестцового и хвостового (у земноводных - шейный, туловищный, крестцовый, хвостовой). В шейном отделе несколько позвонков (у земноводных - один). Формируется настоящая грудная клетка, состоящая из грудных позвонков, ребер, грудины. Мускулатура больше дифференцирована, чем у земноводных. Появляются межреберные мышцы, участвующие в дыхательных движениях;

    - пищеварительная система. На границе тонкого и толстого кишечника появляется небольшая слепая кишка. Печень и поджелудочная железа открываются в кишечник самостоятельными протоками; •

    - дыхательная система. Дыхание только легочное. Кожа не принимает участие в дыхании. В связи с этим легкие устроены более сложно по сравнению с земноводными: имеется система перегородок, увеличивающих поверхность газообмена. Кроме того, усложняются дыхательные пути: гортань, трахея, бронхи. Вдох и выдох происходят не за счет движения дна ротовой полости, как у земноводных, а за счет изменения обьема грудной клетки.

    - кровеносная система. Сходна с земноводными: замкнутая, два круга кровообращения, трехкамерное сердце. Но в желудочке у пресмыкающихся появляется неполная перегородка. Организм снабжается менее смешанной кровью, чем у земноводных;

    - нервная система. Более развиты полушария переднего мозга, они покрыты серым веществом (появляется кора головного мозга), значительно лучше развит мозжечок;

    - органы чувств. Больше соответствуют наземному образу жизни, чем у земноводных. Глаза защищены тремя мигательными элементами (верхнее и нижнее веки и мигательная перепонка). Аккомодация осуществляется не только за счет движения хрусталика (как у земноводных), но и за счет изменения его формы;

    - размножение. Оплодотворение всегда внутреннее. Откладывают яйца, богатые питательными веществами и защищенные яйцевыми оболочками. Благодаря этим оболочкам яйцо может развиваться на суше.

    Таким образом, более высокая организация пресмыкающихся проявляется в усложнении опорно-двигательной, дыхательной, кровеносной, пищеварительной, нервной систем и органов чувств, а также в образовании яйцевых оболочек.

     

    3. Какие правила гигиены органов зрения следует соблюдать?

    Зрительный анализатор дает человеку 80-90% необходимой информации об окружающем мире. К тому же часть зрительного анализатора (зрительный нерв, зрительная зона коры больших полушарий мозга, расположенная в затылочных долях) входит в состав нервной системы, а потому его перегрузка может стать причиной развития головных болей, неврозов. Перегрузка или травматизм глаза могут привести к снижению качества зрения (близорукость, дальнозоркость) или полной потере зрения. Для предупреждения этих явлений необходимо выполнять следующие правила:

    I. Предупреждение травматизма - беречь глаза от ушибов и попадания инородных предметов. Например, использование защитных очков при металлообработке.

    II. Соблюдение гигиенических норм при чтении и письме:

    - достаточное освещение;

    - расстояние до объекта 30-35 см;

    - непрерывная нагрузка не более 30 минут;

    - цветовая гамма рабочего места не должна быть слишком пестрой (яркой).

    III. Нельзя читать лежа или в транспорте.

    Для предупреждения перегрузки глаз рекомендуется иметь на рабочем столе квадрат травянисто-зеленого цвета, на который необходимо периодически смотреть. Если глаза все-таки устали, необходимо на 15 минут наложить на глаза тампоны, смоченные в чайной заварке.

    В случае травмы или воспалительного заболевания глаза необходимо срочно обратиться к врачу.

    Таким образом, соблюдение правил гигиены органов зрения поддерживает в нормальном функциональном состоянии не только глаза, но и нервную систему, а значит, и организм человека в целом.

     

     

    Литература

     

     

    1. Базанова Т.И., Павиченко Ю.В., Култаева О.В. Биология.

    Учебник для 8 класса общеобразовательных заведений. – Киев: Гимназия, 2008

     

    2. Мусиенко М.М., Славный П.С., Балан П.Г. Биология.

    Учебник для 7 класса общеобразовательных заведений.- Киев: Генеза, 2007.

     

    3. Матяш Н.Ю., Шабатура М.Н. Учебник для 9 класса общеобразовательных заведений.- Киев: Генеза, 2009.

     

    4. Чернышова Н.В.. Боброва Г.А. Биология. Государственная аттестация: Ответы на вопросы билетов. 9 класс. – Луганск: Янтарь, 2007.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.