Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Дайте характеристику пресмыкающихся и опишите усложнения их строения по сравнению с земноводными.⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21
Пресмыкающиеся — это наземные холоднокровные животные, размножение которых не связано с водоемами и проходит на суше. Большинство пресмыкающихся живет на суше, но некоторые вторично перешли к обитанию в воде (крокодилы, морские змеи и черепахи). Тело пресмыкающихся разделяется на голову, туловище и хвост. Они имеют четко выраженную шею. Конечности размещены по бокам туловища, вследствие чего тело касается земли («пресмыкается»). У некоторых представителей (змеи) конечности отсутствуют. Покровы пресмыкающихся, в отличие от покровов земноводных имеют ороговевшие клетки кожи. Кожа сухая, практически не имеет желез, обычно покрыта роговыми чешуйками, щитками или пластинками. Они защищают животное от механических повреждений и потерь влаги.
Системы органов пресмыкающихся имеют сходный план строения с земноводными, но в то же время усложнены: - опорно-двигательная система. Позвоночник устроен сложнее, состоит из пяти отделов: шейного, грудного, поясничного, крестцового и хвостового (у земноводных - шейный, туловищный, крестцовый, хвостовой). В шейном отделе несколько позвонков (у земноводных - один). Формируется настоящая грудная клетка, состоящая из грудных позвонков, ребер, грудины. Мускулатура больше дифференцирована, чем у земноводных. Появляются межреберные мышцы, участвующие в дыхательных движениях; - пищеварительная система. На границе тонкого и толстого кишечника появляется небольшая слепая кишка. Печень и поджелудочная железа открываются в кишечник самостоятельными протоками; • - дыхательная система. Дыхание только легочное. Кожа не принимает участие в дыхании. В связи с этим легкие устроены более сложно по сравнению с земноводными: имеется система перегородок, увеличивающих поверхность газообмена. Кроме того, усложняются дыхательные пути: гортань, трахея, бронхи. Вдох и выдох происходят не за счет движения дна ротовой полости, как у земноводных, а за счет изменения обьема грудной клетки. - кровеносная система. Сходна с земноводными: замкнутая, два круга кровообращения, трехкамерное сердце. Но в желудочке у пресмыкающихся появляется неполная перегородка. Организм снабжается менее смешанной кровью, чем у земноводных; - нервная система. Более развиты полушария переднего мозга, они покрыты серым веществом (появляется кора головного мозга), значительно лучше развит мозжечок; - органы чувств. Больше соответствуют наземному образу жизни, чем у земноводных. Глаза защищены тремя мигательными элементами (верхнее и нижнее веки и мигательная перепонка). Аккомодация осуществляется не только за счет движения хрусталика (как у земноводных), но и за счет изменения его формы; - размножение. Оплодотворение всегда внутреннее. Откладывают яйца, богатые питательными веществами и защищенные яйцевыми оболочками. Благодаря этим оболочкам яйцо может развиваться на суше. Таким образом, более высокая организация пресмыкающихся проявляется в усложнении опорно-двигательной, дыхательной, кровеносной, пищеварительной, нервной систем и органов чувств, а также в образовании яйцевых оболочек.
3. Какие правила гигиены органов зрения следует соблюдать? Зрительный анализатор дает человеку 80-90% необходимой информации об окружающем мире. К тому же часть зрительного анализатора (зрительный нерв, зрительная зона коры больших полушарий мозга, расположенная в затылочных долях) входит в состав нервной системы, а потому его перегрузка может стать причиной развития головных болей, неврозов. Перегрузка или травматизм глаза могут привести к снижению качества зрения (близорукость, дальнозоркость) или полной потере зрения. Для предупреждения этих явлений необходимо выполнять следующие правила: I. Предупреждение травматизма - беречь глаза от ушибов и попадания инородных предметов. Например, использование защитных очков при металлообработке. II. Соблюдение гигиенических норм при чтении и письме: - достаточное освещение; - расстояние до объекта 30-35 см; - непрерывная нагрузка не более 30 минут; - цветовая гамма рабочего места не должна быть слишком пестрой (яркой). III. Нельзя читать лежа или в транспорте. Для предупреждения перегрузки глаз рекомендуется иметь на рабочем столе квадрат травянисто-зеленого цвета, на который необходимо периодически смотреть. Если глаза все-таки устали, необходимо на 15 минут наложить на глаза тампоны, смоченные в чайной заварке. В случае травмы или воспалительного заболевания глаза необходимо срочно обратиться к врачу. Таким образом, соблюдение правил гигиены органов зрения поддерживает в нормальном функциональном состоянии не только глаза, но и нервную систему, а значит, и организм человека в целом.
Литература
1. Базанова Т.И., Павиченко Ю.В., Култаева О.В. Биология. Учебник для 8 класса общеобразовательных заведений. – Киев: Гимназия, 2008
2. Мусиенко М.М., Славный П.С., Балан П.Г. Биология. Учебник для 7 класса общеобразовательных заведений.- Киев: Генеза, 2007.
3. Матяш Н.Ю., Шабатура М.Н. Учебник для 9 класса общеобразовательных заведений.- Киев: Генеза, 2009.
4. Чернышова Н.В.. Боброва Г.А. Биология. Государственная аттестация: Ответы на вопросы билетов. 9 класс. – Луганск: Янтарь, 2007.
|