Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Оценочные средства контроля формируемых компетенций






    Дисциплина: История зарубежной литературы

    Направление подготовки 050100 Педагогическое образование

    Профиль Литературное образование

     

    Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенции Оценочные средства контроля формирования компетенции
    ОК-1.Способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень
    Знать: - основные методы работы с информацией; - основные источники информации в предметной области, критически оценивая их на предмет авторитетности и доверия; Владеть: - современными методами научного исследования в сфере литературоведения; - способами осмысления и критического анализа научной информации; - навыками совершенствования и развития своего научного потенциала   Проверка выполнения практических заданий к семинарам   Подготовка соответствующего фрагмента диссертационной работы   Работа с текстом поэмы Э.А. По «Ворон»   Перенос аналитических схем, отработанных на семинарах, в сферу собственной научной работы
    ОК-2.Готовность использовать знание современных проблем литературной науки и образования при решении профессиональных и образовательных задач.
    Знать: авторов и монументальные труды, содержащие концепции истории мировой литературы, теоретические основы и вероятностные подходы к трактовке современного литературного процесса; футуристические модели, являющиеся следствием из рассматриваемых теорий; Уметь: анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований; Владеть: современными методами научного исследования в сфере литературоведения.   Коллоквиумы, собеседования, зачет     Работа с источниками электронных библиотек как с предметом критической оценки   Построение самостоятельных фрагментов учебного занятия по соответствующим темам
    ОК-3. Способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности.
    Знать: возможные подходы и основания построения истории мировой литературы; Уметь: видеть логические взаимосвязи современных фактов культуры с глубинными историко-литературными процессами; Владеть: навыками совершенствования и развития своего научного потенциала.   Работа на семинарских занятиях     Практический анализ конкретных текстов в ходе практических занятий и зачета   Зачет
    ОПК -1.Готовность осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранных языках
    Знать: русский и иностранный язык в объеме, достаточном для коммуникации; актуальную профессиональную терминологию Уметь: видеть логические взаимосвязи современных фактов культуры с глубинными историко-литературными процессами; Владеть: навыками совершенствования и развития своего научного потенциала.   Контрольная работа по терминологии     Практический анализ конкретных текстов в ходе практических занятий и работы над диссертацией    
    ПК-4. Способность руководить исследовательской работой обучающихся
    Знать: - переводы произведений на русский язык; Уметь: - анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований; - видеть логические взаимосвязи современных фактов культуры с глубинными историко-литературными процессами; - адаптировать основные историко-литературные концепции к образовательному процессу Владеть: - способами осмысления и критического анализа научной информации.   Беседа по текстам из обязательного и дополнительных списков   Зачет     Практический анализ конкретных текстов в ходе практических занятий и работы над диссертацией  
    ПК-16. Готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения
    Знать: теоретические основы и вероятностные подходы к трактовке современного литературного процесса; Уметь: Систематизировать полученные в курсе «Концепции построения истории литературы»знания; Владеть: - способами осмысления и критического анализа научной информации.   Работа на семинарских занятиях     Написание соответствующей части введения в диссертационную работу     Практический анализ конкретных текстов в ходе практических занятий и работы над диссертацией

    Вопросы к зачету

    1. Системный взгляд на методологию филологических исследований.

    2. Общенаучные методы изучения литературы. Семиотика: имена, труды, подходы.

    3. Теоретико-информационный подход к литературному тексту.

    4. Гносеологический подход. Имена, труды, аспекты, задачи исследования.

    5. Герменевтика – искусство толкования.

    6. Историко-функциональный подход. Возможности культурно-исторического подхода в системном изучении литературы.

    7. Стиховедение: круг имен и проблем. Литературные эксперименты на стыке науки и поэзии ХХ века.

    8. Текстология. Труды Лихачева и Чудаковой

    9. Понятие «художественного мира» как центральное понятие онтологического анализа.

    10. Формализм и его традиции в ХХ веке. Структурализм и постструктурализм: сходства и различия.

    11. Коммуникативный подход к литературе: рецепция, дискурс, интертекст.

    12. Задачи и перспективы компаративистики.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.