Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системный подход к литературному тексту. Описание как первичная стадия анализа. Состав, композиция, исторический и биографический контекст, авторские редакции.






Литература:

- Хализев В.Е. Принципы рассмотрения литературного прозведения / В.Е. Хализев. Теория литературы. – М.: Академия, 2009. – С. 286 – 295.

Подготовить филологическое описание текстов, рассматриваемого в магистерской диссертации.

 

ПЛАН

Семинарского занятия № 2

Тема: «Семиотика как наиболее актуальный из общенаучных методов анализа»

 

1. Пирс Ч.С. и его Логические основания теории знаков. (СПб.: СПбГУ, Алетея, 2000)

Терминологический аппарат семиотического исследования

Литература:

- Многосмысленное толкование // Европейская поэтика от античности до эпохи Просвещения: Энциклопедический путеводитель / под ред. Е.А. Цургановой. – М.: Intrada, 2010. – С. 343 – 355.

- Миловидов В.А. Семиотика и поэтика // Поэтика: Словарь актуальных терминов и понятий / под ред. Н.Д. Тамарченко. – М.: Intrada, 2008. – С. 223 – 224.

- Миловидов В.А. Знак // Поэтика: Словарь актуальных терминов и понятий / под ред. Н.Д. Тамарченко. – М.: Intrada, 2008. – С. 74 – 75.

Уровни и смыслы чтения

Литература:

- Барт Р. Удовольствие от текста // Р. Барт. Избранные работы: Семиотика. Поэтика / Пер. с фр., вст. ст. и коммент. Г.К. Косикова. – М.: Прогресс, 1989.

ПЛАН

Семинарского занятия № 3

Тема: «Теоретико-информационный подход к литературному тексту»

 

Гомеровские поэмы как источник сведений по истории, военному делу, юристпруденции и медицине.

- Гордезиани Р.В. Проблемы гомеровского эпоса / https://historylib.org/historybooks/R--V--Gordeziani_Problemy-gomerovskogo-eposa/4 /

- Андреев Ю.В.: Поэзия мифа и проза истории.
Глава 3. Кто разрушил Илион? // https://antique-lit.niv.ru/antique-lit/andreev-poeziya-mifa/3-kto-razrushil-ilion.htm

2. Изучение поэмы «Слово о полку Игореве» с точки зрения «исторической правды» и его возможности

- Кучкин В.А. XI век в " Слове о полку Игореве" // Мир истории. - № 4, 2000 // https://library.by/portalus/modules/history/referat_readme.php? subaction=showfull& id=1096318240& archive=& start_from=& ucat=1&

 

ПЛАН

Семинарского занятия № 4

Тема: «Психологическое литературоведение: Х. фон Эренфельс, А.А. Потебня, З. Фрейд»

 

Сверхсуммативность и транспозитивность образа у Х. фон Эренфельса

Процесс апперцепции и представление о месте и роли слова в восприятии и мышлении в трудах А.А. Потебни

Литература:

Потебня А.А. Мысль и язык // Теория литературы: История русского и зарубежного литературоведения: хрестоматия / сост. Н.П. Хрящева. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2011. – С. 56 – 67.

Фрейд и его идеи в литературоведческом анализе. Анализ поэмы Э.А. По с точки зрения каждого из авторов. Построение образа. Образно-психологическая система поэмы.

 

ПЛАН

Семинарского занятия № 5-6

Тема: «Литература в содержательном аспекте. Гносеология и герменевтика на службе литературоведения»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.