Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источники информации о финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта при проведении аудита.




Чтобы сделать объективное заключение о достоверности отчетности проверяемой организации, аудитор должен изучить структуру, характер и направление ее деятельности.

С этой целью аудитор обязан проверить наличие и законность составления следующих юридических документов:

· учредительного договора;

· устава организации;

· протоколов решений совета директоров;

· протоколов собраний акционеров по различным вопросам финансово-хозяйственной деятельности организации;

· приказов-распоряжений руководителей организации по личному составу, производственной и финансово-хозяйственной деятельности организации и по другим вопросам;

· составленных и подписанных хозяйственных контрактов, договоров и соглашений;

· бухгалтерских финансовых отчетов о деятельности организации;

· других документов, относящихся к деятельности проверяемых организаций (лицензии, разрешения и др. документы соответствующих органов на осуществление конкретных видов деятельности).

Проверка учредительных документов является важным моментом аудиторской проверки. В зависимости от того, насколько качественно проведена эта работа, зависит правильность и достоверность аудиторского заключения.

Основным документом организации является ее устав. Изучая устав, аудитор знакомится с профилем деятельности организации, ее задачами, составом ее участников, размером уставного капитала, направлением средств на создание фондов.

Важно проверить своевременность формирования сумм уставного капитала в соответствии с законодательством. При проведении аудиторских проверок эти показатели (в балансе и в уставе) иногда значительно различаются. Задача аудитора в этом случае состоит в том, чтобы указать учредителям этой организации о необходимости перерегистрации устава организации. Особое внимание при проверке устава должно быть уделено правильности формирования фондов.

Проверяя учредительные документы, аудитор должен убедиться в наличии свидетельства о государственной регистрации организации, установить организационно-правовую форму.

Необходимо также проверить создание других структурных подразделений внутри организации, не обладающих статусом юридического лица.

«С принятием и вступлением в действие Гражданского кодекса Российской Федерации возросла роль и значение заключения хозяйственных договоров. Проверяя эти статьи, руководитель должен руководствоваться Гражданским кодексом Российской Федерации (статьи №420 - №453). В частности необходимо проверить:

1) соответствуют ли положения заключенных договоров правилам, установленным Гражданским кодексом в момент их заключения;

2) соблюдаются ли установленные Гражданским кодексом правила изменения условий договора и его расторжения;



3) какой предусмотрен в договоре порядок, в частности, возмещение сторонами потерь при невыполнении условий договора;

4) какие цены предусматриваются в договоре при возмещении потерь;

5) полномочие лица, подписавшего договор и другие вопросы, вытекающие из особенностей хозяйственной деятельности проверяемой организации»[5].

Проверяя правильность заключения хозяйственных договоров, аудитор должен обратить внимание руководителя и других должностных лиц проверяемой организации, на потери, которые может понести организация при несоблюдении требований Гражданского кодекса по их составлению, подписанию, невыполнению условий договора.

Особой экспертизе должны быть подвергнуты договоры товарного кредита, в связи с тем, что при неисполнении данных договоров возникают существенные потери.

Особое внимание при проверке аудитор должен уделить документам бухгалтерского учета и отчетности, также установит взаимосвязь и соответствие данных синтетического учета, аналитического учета и отчетности. На протяжении всей аудиторской проверки аудитор пользуется информацией, которая содержится в документах бухгалтерского учета и отчетности.

К документам бухгалтерского учета и отчетности, которыми пользуется аудитор, относятся:

1) главная книга;

2) журналы-ордера (мемориальные ордера при мемориально-ордерной форме учета и машинные носители при автоматизированной обработке данных);

3) оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам;

4) накопительные и группировочные ведомости;

5) карточки аналитического учета, материальных ценностей и расчета;



6) лицевые счета;

7) расчетно-платежные ведомости по заработной плате;

8) отчеты кассира;

9) первичные документы и справки, послужившие основанием совершения записи в учетные регистры хозяйственных операций;

Показатели отчетности проверяются в следующих формах бухгалтерской отчетности, ежегодно утверждаемой Минфином Российской Федерации:

1. бухгалтерский баланс (Форма № 1);

2. отчет о прибылях и убытках (Форма № 2);

3. отчет об изменениях капитала (Форма № 3);

4. отчет о движении денежных средств (Форма № 4);

5. приложение к бухгалтерскому балансу (Форма № 5);

6. отчет о целевом использовании полученных средств (Форма № 6).

«Основной объем информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия на определенную отчетную дату аудитор получает согласно баланса. Поэтому именно эти данные должен подтвердить аудитор и нотариально отразить в аудиторском заключении. Так как показатели баланса и других форм бухгалтерской отчетности заполняются на основании данных главной книги и других форм синтетического учета, аудитор должен проверить взаимоувязку показателей к этим формам (прежде всего к главной книге и некоторыми журналами-ордерами)»[6].

При установлении расхождения показателей по данным синтетического учета, необходимо проверить расхождения по аналитическим счетам. Аудитор также проверяет наличие взаимоувязки аналитического и синтетического учета по бухгалтерским счетам на начало и конец отчетного периода.

 

18. Аудиторское заключение: назначение и виды.

Аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

Аудиторское заключение должно содержать:

1) наименование "Аудиторское заключение";

2) указание адресата (акционеры акционерного общества, участники общества с ограниченной ответственностью, иные лица);

3) сведения об аудируемом лице: наименование, государственный регистрационный номер, место нахождения;

4) сведения об аудиторской организации, индивидуальном аудиторе: наименование организации, фамилия, имя, отчество индивидуального аудитора, государственный регистрационный номер, место нахождения, наименование саморегулируемой организации аудиторов, членами которой являются указанные аудиторская организация или индивидуальный аудитор, номер в реестре аудиторов и аудиторских организаций;

5) перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, с указанием периода, за который она составлена, распределение ответственности в отношении указанной бухгалтерской (финансовой) отчетности между аудируемым лицом и аудиторской организацией, индивидуальным аудитором;

6) сведения о работе, выполненной аудиторской организацией, индивидуальным аудитором для выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица (объем аудита);

7) мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности;

8) указание даты заключения.

Виды:

Безоговорочно положительное – когда ауд. приходит к выводу, что ф.о. дает достоверное представление о фин. полож. и рез-тах ФХД аудир. лица в соотв. с установленными принципами и методами ведения б/у и б/о.

Модифицированное: 1. с включением части, привлекающей внимание пользователя – не влияет на ауд. мнение о достоверности отч-ти, но обращает внимание, например, на незаконченное судеб. разбирательство;

- мнение с оговоркой – когда разногласия м/у руководством или ограничение объема аудита не настолько существенно, чтобы выражать отриц мнение. Исполь-ся формулировка «за исключением влияния обстоятельств…»

- отрицательное – разногласия с руководством существенны д. ф.о.

- отказ от выраж. мнения – когда ограничения объема аудита существенны, аудитор не может получить достаточных докахательств.

Заведомо ложное аудиторское заключение - аудиторское заключение, составленное без проведения аудиторской проверки или составленное по результатам такой проверки, но явно противоречащее содержанию документов, представленных для аудиторской проверки и рассмотренных аудиторской организацией или индивидуальным аудитором в ходе аудиторской проверки. Заведомо ложное аудиторское заключение признается таковым только по решению суда".

В АЗ приводится информация о действиях аудитора в ходе проверки, о выводах к которым он пришел в рез-те проведенных исследований. Информ-я, содерж-я в АЗ должна быть понятна неогранич. кругу потенциально заинтересованных в ней субъектов, д.б., подготовлена в соответствии стандар-ту.

АЗ в целом собственноручно в установл.порядке подписывают уполномоч.лица аудит.орг.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал