Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность, значение и принципы калькулирования себестоимости продукции, работ и услуг.




Калькуляция как элемент метода бухгалтерского учета существовала не всегда, и ее возникновение непосредственно связано с развитием производительных сил общества. На заре возникновения бухгалтерского учета, в условиях рабовладельческого строя, когда формировались товарно-денежные и кредитные отношения, бухгалтерский учет велся по простой схеме - «приход-расход».

Позже, когда в Италии начали образовываться купеческие товарищества, и прибыль должна была распределяться между отдельными купцами пропорционально вложенному капиталу, возникла двойная запись.

Появление калькуляции связано с зарождением мануфактурного производства. Формирование производительных сил общества, самого способа производства совершенствовали приемы и методы калькулирования. Наиболее стремительное развитие калькулирование как инструмент оценки рентабельности товаров, как способ преодоления конкуренции, получило в условиях промышленного производства.

Калькулирование - это система экономических расчетов себестоимости продукции, это важнейший управленческий процесс при управлении производством, который является заключительным этапом учета затрат на производство и реализацию продукции.

На этом этапе группируются затраты; соизмеряются затраты на производство с количеством выпущенной продукции; определяются затраты, приходящиеся на единицу их носителя, т.е. на единицу продукции (работ, услуг), предназначенной для реализации или внутреннего пользования; исчисляется себестоимость продукции.

Калькулирование позволяет:

1) Изучать формирование себестоимости полученных в процессе производства конкретных видов продукции.

2) Сравнить фактическое значение затрат с плановыми значениями.

3) Сравнить затраты предприятия на конкретный вид продукции с затратами на аналогичную продукцию у конкурентов.

4) Формировать обоснованные цены на каждый вид продукции (учитывать реальные затраты на производство и реализацию, потребительскую стоимость продукции и т.п.).

5) Принимать обоснованные решения о производстве новых видов продукции и снятии с производства продукции, не пользующейся спросом и т.д.

Объектом калькуляции является отдельные виды продукции (выполненные работы, оказанные услуги) в результате производственной деятельности предприятия по которым исчисляется себестоимость. В многопрофильных производствах, вырабатывающих определенные модели и модификации, объектом калькуляции являются однородные группы изделий.

Номенклатура объектов калькуляции является прерогативой предприятия. При формировании номенклатуры объектов необходимо учитывать требования соответствующих отраслевых инструкций.



Калькуляционные единицы - это единицы, характеризующие физические свойства объекта калькуляции; указывается в натуральных единицах (штуки, тонны, метры и т.д.), в условно-натуральных единицах (например, банки вместимостью 0,33 литра), в единицах времени (часы, машиночасы, человекодни и т.д.); в единицах работы (например, 1 тонна перевезённого груза).

Условно-натуральные единицы применяются при калькулировании промежуточной продукции.

Из множества калькуляционных единиц для калькулирования используется один измеритель, который рассматривается как основной.

Основными задачами калькулирования являются:

1) экономическое обоснование установления объектов калькуляции - это выпуск отдельных видов продукции (выполненных работ, оказанных услуг) в результате производственной деятельности предприятия, по которым исчисляется себестоимость;

2) точный и экономически обоснованный учет затрат на производство;

3) учет объема, качества произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг);

4) контроль использования ресурсов (материальных, трудовых и т.п.), соблюдение установленных смет расходов на обслуживание производства и управление;

5) определение результатов деятельности структурных подразделения предприятия по снижению себестоимости продукции;

6) выявление резервов снижения себестоимости продукции.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал