Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пережогов контактных проводов и перенапряжений






2.24.1. Контактная сеть должна быть защищена от токов короткого замыкания и перегрузок системой защит тяговых подстанций, постов секционирования и пунктов параллельного соединения.

Основными требованиями, предъявляемыми к защите, является быстродействие, селективность, надежное отключение тока короткого замыкания в защищаемой зоне и отсутствие ложных срабатываний при любых режимах и применяемых в эксплуатации схемах питания и секционирования.

2.24.2. Эксплуатация контактной сети при наличии зон нечувствительности зашиты к токам короткого замыкания (“мертвых зон”), и том числе при вынужденных режимах, не допускается.

При аварийном или плановом выводе в ремонт электрооборудования системы тягового электроснабжения, приводящем к возникновению “мертвых” зон, надежность отключения при коротком замыкании должна обеспечиваться мероприятиями, предусмотренными местными инструкциями для каждого конкретного участка (изменением схемы питания и секционирования, ограничением продолжительности отключения с вынужденным образованием “мертвых зон” на возможно меньшее время, выдачей предупреждений машинистам поездов о повышенной бдительности при следовании по участкам с “мертвыми зонами”, организацией непрерывного наблюдения за возрастанием тока на фидерах подстанций, изменением режима движения поездов с уменьшением уставок выключателей и другими).

2.24.3. Для предупреждения пережогов контактных проводов над токоприемниками электроподвижного состава должны предусматриваться:

o на главных путях перегонов и станций, где токоприемником в тяговом режиме (кроме пуска) снимаются токи 1000 А и более вне зависимости от напряжения, контактная подвеска с двумя контактными проводами;

    • на станционных путях в пределах трогания и разгона поездов, а также на путях испытания ЭПС после их ремонта в местах отстоя, применение второго рабочего контактного провода или экранирование шунтирующим проводом над рабочим контактным проводом;
    • на нормально разомкнутых изолирующих сопряжениях, в том числе на нейтральных вставках, защитные устройства от пережогов проводов электрической дугой (стальные накладки), на путях с двусторонним движением защитные устройства от пережогов должны быть в обоих направлениях, на участках постоянного тока, кроме того, применяют сигнальные световые указатели “Опустить токоприемник”, имеющие сигнальное значение при появлении на них мигающей светящейся полосы прозрачно-белого цвета;
    • на переходных опорах изолирующих сопряжений отличительные знаки, указанные в подпункте 2.26.11 настоящих Правил, о недопустимости остановки ЭПС между ними;
    • на путях депо и путях отстоя электроподвижного состава снижение натяжения контактного провода в соответствии с требованиями подпункта 2.5.6 настоящих Правил;
    • в местах разделения фаз на нейтральных вставках постоянные предупредительные сигнальные знаки с отражателями “Отключить ток”;
    • на участках со скоростью движения поездов 161 - 200 км/ч устройства, обеспечивающие автоматическое отключение-включение тягового тока на электроподвижном составе.

2.24.4. На пунктах питания фидера ВЛ продольного электроснабжения должны быть оборудованы быстродействующей защитой от токов короткого замыкания, перегрузки, минимального напряжения и неполнофазного режима с действием на отключение выключателя. При питании от этих линий сигналов автоблокировки и постов электрической централизации в схемах защит предусматривают автоматическое повторное включение (АПВ) и автоматическое включение резерва (АВР). Полное время цикла отключения, последующего АПВ на основном пункте питания и АВР на резервном пункте питания должно быть не более 1, 3 с.

2.24.5. Подключаемые к ВЛ продольного электроснабжения КТП и линейные однофазные трансформаторы (ОМ) для питания сигнальных точек должны иметь защиту трансформаторов от коротких замыканий и перегрузок на высокой стороне напряжения высоковольтными предохранителями, а на стороне низкого напряжения — автоматическими выключателями мощности (АВМ) или предохранителями с номинальным током, не превышающим номинальный ток низковольтной обмотки.

2.24.6. Выбор высоковольтных предохранителей производят по номинальному напряжению линии, номинальному току плавкой вставки и номинальному току отключения. Отношение номинального тока плавкой вставки предохранителя к номинальному току защищаемого трансформатора должно быть в пределах 2 - 3 для трансформаторов мощностью до 135 кВА и 1, 5 - 2 для трансформаторов КТП большей мощности.

Для однофазных трансформаторов 10(6) кВ мощностью до 10 кВА номинальный ток плавкой вставки высоковольтного предохранителя должен составлять 0, 5 - 1 А.

2.24.7. Для защиты изоляции контактной сети и ВЛ от атмосферных и коммутационных перенапряжений должны применяться разрядники (роговые, трубчатые, вентильные) или ограничители перенапряжения (ОПН).

2.24.8. На контактной сети постоянного тока роговые разрядники или ОПН устанавливают:

o у анкеровок проводов контактной сети;

    • на неизолирующих сопряжениях и нормально замкнутых изолирующих сопряжениях на одной ветви сопряжения, а на изолирующих нормально разомкнутых сопряжениях — на обеих анкеруемых ветвях сопряжения;
    • у искусственных сооружений при анкеровках контактной сети с двух сторон сооружения при длине 80 м и более и с одной стороны сооружения при длине менее 80 м;
    • на питающих линиях у мест присоединения к контактной сети или к пунктам группировки переключателей, а также на расстоянии не более 100 м от тяговой подстанции при длине этих линий более 150 м и через каждые 1 - 1, 5 км на протяженных линиях.

2.24.9. На контактной сети переменного тока роговые разрядники или ОПН устанавливают:

o с обеих сторон у изолирующих сопряжений и нейтральных вставок;

    • у мест присоединения по каждому пути автотрансформаторных пунктов 2x25 кВ;
    • у отсасывающих трансформаторов у обоих выводов их первичной обмотки, присоединенной к контактной сети;
    • на конце консольных участков контактной сети, состоящих из двух или более анкерных участков;
    • у мест присоединения питающих линий к контактной сети, а на станциях стыкования в конце линии и у первого ответвления ее к пункту группировки переключателей, кроме того, на расстоянии не более 200 м от тяговой подстанции при длине питающих линий более 300 м. При наличии на фидерах тяговой подстанции ОПН-25 разрядники не устанавливают;
    • в местах, подверженных частым грозовым разрядам, у анкеровок проводов контактной сети по решению службы электроснабжения железной дороги.

2.24.10. На ВЛ 10(6), 25, 35 кВ и ДПР 25 кВ продольного электроснабжения роговые, трубчатые и вентильные разрядники или ОПН соответствующего класса напряжения устанавливают:

o на выходах от пунктов питания;

    • на переходах через контактную подвеску с одной стороны места пересечения;
    • в местах секционирования с обеих сторон;
    • в местах подключения КТП, при установке разрядников или ОПН на выносной опоре их шлейфы присоединяют к линии после разъединителя со стороны КТП до предохранителя;
    • по обе стороны кабельной вставки независимо от ее длины, при присоединении кабельной вставки через разъединитель шлейфы разрядника или ОПН подключают со стороны линии до разъединителя;
    • в местах пересечения ВЛ 110 кВ и выше.

2.24.11. На ВЛ 0, 4 кВ разрядники или ОПН устанавливают на выходах от пунктов питания и у потребителя.

2.24.12. От анкеровок и других защищаемых мест разрядники и ОПН устанавливают на расстоянии не более двух пролетов и только при не возможности этого — не далее четырех пролетов.

Установка разрядников и ОПН на анкерных опорах с оттяжками не допускается.

2.24.13. Роговые разрядники контактной сети устанавливают под углом 45 - 90° к оси пути на кронштейнах, располагая шлейфы под тем же углом. При установке рогового разрядника и ОПН на кронштейне расстояние от опоры до разрядника должно быть не менее 0, 8 м.

Наличие каких-либо проводов и изоляторов выше рогового разрядника и ОПН на расстоянии менее 2 м не допускается.

Роговые разрядники контактной сети должны иметь два последовательных воздушных промежутка по 5+1 мм каждый для постоянного тока 3 кВ и по 45+5 мм каждый для переменного тока 25 кВ.

2.24.14. ОПН к контактной сети подключают через роговый разрядник с одинарным воздушным промежутком 10+2 мм для постоянного тока и 80+5 мм для переменного тока, зашунтированным плавкой вставкой из одной медной проволоки диаметром 1, 4 мм иди из двух медных проволок диаметром каждой 0, 68 мм.

ОПН и роговый разрядник должны монтироваться на одной раме, а основание ОПН, на котором расположен зажим для подключения заземляющих проводников, должно быть изолировано от рамы с сопротивлением изоляции не менее 10 кОм.

2.24.15. Разрядники и ОПН присоединяют: на контактной сети к электрическим поперечным электросоединителям проводами М-70 или ПБСМ-70, а на питающих линиях и ВЛ 10(6), 25, 35 кВ и ДПР 25 кВ непосредственно к проводам линии проводами площадью сечения не менее 25 мм2 по меди.

2.24.16. При новом строительстве, обновлении, реконструкции и капитальном ремонте контактной сети электрифицированных участков железных дорог скоростных, особогрузонапряженных, I и II категорий должны применяться ограничители перенапряжений вместо разрядников.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.