Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 2.1. На основании проведенной диагностики необходимо принять педагогически правильное решение






На основании проведенной диагностики необходимо принять педагогически правильное решение

Прочитайте ФК 3.

Ознакомьтесь со схемами постановки и анализа решения педагогической задачи.

 

Теперь вы можете «свернуть» последовательность операций алгоритма решения педагогической задачи, сведя его к 3-м основным:

1. Диагностика.

2. Выбор способа решения.

3. Действие учителя - воспитателя.

 

Выработать педагогически правильную методику разрешения конфликтной ситуации вам помогут правила педагогического общения.

 

Задание 2.2. Внимательно прочитайте фрагменты книги 2.2. (они приведены ниже).

Правила педагогического общения:

Правило 1. Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.

Правило 2. Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.

Правило 3. Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия.

Правило 4. Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности.

Правило 5. Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована).

Правило 6. Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.

Уяснив для себя сущность предложенных правил, соотнесите их с конкретными педагогическими ситуациями, иллюстрирующими каждое правило.

Педагогическая ситуация Порядковый номер правила
1. Учительница вызывает ученика к доске для решения задачи, ученик затрудняется в решении, и учительница помогает ему. Решая задачу, они пришли к неверному ответу. Учительница разволновалась и начала искать ошибку. В классе ребята ведут себя очень шумно. Она обращается к ним: «Ребята, потише! Не сбивайте». Один из учеников с места выкрикивает: «Бестолкового с толку!».  
2.Учительница математики удаляет из класса ученицу 9-го класса за то, что та улыбается на её уроке. Кроме того, учительница доводит школьницу до отчаяния репликой (при всем классе): «Уж я над тобой не так посмеюсь!». Девушка хромает, поэтому принимает заявление как бещание посмеяться над ее уродством.  
3. Ученик теряет интерес к учению. В дневнике одни двойки, справиться с собой мальчику уже трудно. Кругом все плохо: учителя задерживают после уроков, дома он заврался, мать, болезненная женщина, в полной растерянности, сыну больше не верит. Мальчика вызывают к директору, ребенок ждет разноса. Директор просит его показать дневник, листает его и спрашивает:»Что же мы будем делать? Нам с тобой надо очень постараться исправить положение дел. Маме плохо, мы должны доказать, что можем исправиться. Впереди у тебя две недели. Надо исправить двойки по 4-м предметам. 12 декабря мы вызываем ее с тобой в школу и доказываем, что исправляемся и становимся лучше». Мальчик принялся за учебу.  

 

Ознакомьтесь с правилами воздействия на личность школьника в конфликтной ситуации (ФК 2 приведен ниже)

Правило 1. Два возбужденных человека не в состоянии прийти к согласию. (В наиболее острой ситуации сдержите себя: не кричите, не раздражайтесь).

Правило 2. «Задержка реакции». (Не вступайте сразу же в полемику с оппонентом. Сделайте вид, что не замечаете нарушителя. «Факт незамечания» дезорганизует нарушителя и снижает его активность).

Правило 3. «Перевод реакции». (Учитель выполняет повседневные действия на уроке, несмотря на чрезвычайную обстановку. В итоге «герой» конфликта остается наедине с собой, этим снижается «замысел» борьбы).

Правило 4. «Рационализация ситуации». (Способность учителя применить юмор в конфликтной ситуации быстро разряжает обстановку).

Правило 5. «Парадоксальная ситуация». (При случае используйте коварный замысел школьника сорвать урок с пользой (!) для урока. Желательно еще поблагодарить нарушителя за помощь (с легкой иронией).

 

З адание 2.3. Поставьте порядковый номер правила после каждой из предложенных ситуаций.

 

1. Год назад я принял 8-й класс, в котором был ученик Николай С. От него доставалось не только молодым учителям, но и более опытным. Из бесед с директором школы Николай выводов не делал. Хуже всего было то, что класс все более попадал под влияние этого ученика. На одном из первых уроков этот ученик решил «прощупать» и меня.

Записывая тему на доске, я услышал с задней парты, где сидел Николай, звук, напоминающий рычание собаки. Я оторопел, но несколько секунд, не оглядываясь, продолжал записывать тему. Затем Я спокойно оглянулся: класс замер в ожидании. Спокойно взглянул на часы и сказал: «Сейчас 11.45, завтра в это же время остерегайтесь: кто лает, может и укусить!».

Взрыв смеха, причем смеха-одобрения. Виновник покраснел. Урок продолжался. Больше ничего подобного на моих уроках не было.

2. Учительница географии пришла на урок в 10 класс. Подготовленная для урока карта висела вверх ногами. Все ждали реакции учителя. Учительница посмотрела на карту и весело произнесла: «Кто продемонстрирует мне знание карты в таком положении, получит две пятерки. Кто первый?»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.