Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Повод к написанию и цель послания.




 

Во время римских уз Апостола Павла в Рим пришёл епископ Епафрас и принёс известия о состоянии церквей Фригийских. Он сообщил много утешительного о вере и любви колосских христиан (1:1-8), но вместе с тем сообщил о появлении среди них лжеучителей-гностиков, старавшихся обольстить не утвердившихся ещё христиан из язычников своей философией, красноречием и мистикой. Как строгие трансценденталисты, гностики отрицали учение о Боговоплощении, полагали, что между Богом и человеком существует целый ряд промежуточных духов, одним из которых они считали и Христа. Материю и земную жизнь гностики считали злом, поэтому требовали жестокого аскетизма. Их учение было некоей смесью иудейства и восточных суеверий и, конечно, могло пагубно подействовать на христиан. Целью Послания было оградить Колосскую церковь от этого лжеучения; поэтому Апостол развивает в нем мысли, прямо противоположные воззрениям лжеучителей.

 

В богословском отношении это наиболее христологическое послание. В связи с опасностью гностических идей в нём наиболее выразительно изложено самое существенное учение о Христе, какого мы не встречаем ни в какой другой книге Нового Завета.

 

Другой важной темой Послания является тема Церкви. Как и в послании к Ефесянам, Церковь мыслится не как местная, но как вселенская, глава которой – Христос, а она – тело Христово (1:18, 22, 24; 2:18-19). Верующие суть члены Христовы, каковыми они стали через крещение (2:11-13). Поэтому они имеют во Христе полноту освящения и надежду на спасение.

 

Время и место написания послания.

Из послания видно, что написано оно из уз (Кол. 4:3, 18), каковыми нужно признать первые римские. Апостол Павел просит молитв о себе, чтобы «возвещать тайну Христову», за которую он находится в узах (4:3). Следовательно, Послание написано в 63 году из Рима. Доставлено послание Тихиком и Онисимом, рабом Филимона, которому Онисим принёс особое письмо от Апостола Павла (4:7-9).

Вместе с Тихиком находился Онисим, ради которого и было написано послание к Филимону (стих 10). Филимон был, скорее всего, членом Колосской Церкви, т.к. в послании передаётся привет членам Колосской церкви и Филимону (Кол. 4:23).


Вопрос №46.

Построение послания Святого Апостола Павла к Колоссянам.

Ответ

 

План послания.

 

I. Христология:

 

1. «Образ Бога невидимого», искупление (1:14-15);

2. «Перворожденный всея твари» (1:15);

3. Творение мира (1:16-17);

4. Христос – Глава Церкви (1:18);

5. Христос – первенец из мертвых (1:18);

6. Примирение и полнота во Христе (1:20-22, 2:9).



 

II. Колосская ересь:

 

1. Философия по стихиям мира (2:8);

2. Ложная ангелология (2:15,18);

3. Христианская свобода. Иудаизм (2:16-23).

 

III. Ветхий и новый человек:

 

1. Смерть во Христе для греха (3:1-9);

2. Облечение в нового человека (3:10 – 4:6).

 

Разделение и краткое содержание послания.

 

Послание имеет предисловие (1:1-8); догматическую часть (1:9-2:23); нравоучительную часть (3:1-4:6) и заключение (4:7-18).

 

В богословском отношении это наиболее христологическое послание. В связи с опасностью гностических идей в нём наиболее выразительно изложено самое существенное учение о Христе, какого мы не встречаем ни в какой другой книге Нового Завета.

 

Христос – возлюбленный Сын Божий (1:13), предвечно рожденный (1:15). Он есть образ Бога невидимого (1:15), в Нём обитает вся полнота Божества, телесно (2:9), Он творец и промыслитель мира (1:16-17) и искупитель человечества (1:20; 2:14-15).

 

Другой важной темой послания является тема Церкви. Как и в послании к Ефесянам, Церковь мыслится не как местная, но как вселенская, глава которой – Христос, а она – тело Христово (1:18, 22, 24; 2:18-19). Верующие суть члены Христовы, каковыми они стали через крещение (2:11-13). Поэтому они имеют во Христе полноту освящения и надежду на спасение.

Апостол предостерегает от пристрастия к иудейским обычаям относительно пищи, праздников и т.д. – так как это лишь тень настоящего, суть которого – во Христе; предостерегает от самовольного смиренномудрия лжеучителей, от неразумного изнурения тела (2:23).



 

В нравоучительной части (3:1-4:6) Апостол указывает на высоту христианской жизни: она должна быть отрешенной от всего земного – мы должны о горнем мыслить, а не о земном, ибо жизнь наша в Боге сокрыта (3:1-3). Следовательно, мы должны умерщвлять земные, т.е. греховные привычки наши (блуд, нечистоту), совлечься ветхого человека и облечься в нового, образовав новое общество на началах любви (3:5-15).

 

Апостол излагает ряд частных правил относительно семейных и социальных отношений: жены должны повиноваться мужьям; дети слушать родителей, отцы не раздражать детей; рабы во всем должны повиноваться своим господам; господа обязаны оказывать рабам должное по справедливости (3:18-25). Призывает благоразумно относиться к внешним, слово содержать «приправленное солью», т.е. благодатное (4:1-6).

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал