Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая работа № 2. Умеете ли вы владеть собой.






Цель: исследовать с помощью теста уровень самообладания тестируемых.

При любом занятии, в том числе и при решении задач теста, у человека создается внутренняя модель, модель в собственном представлении, с помощью которой он проигрывает в уме задание, выдвигает гипотезы и пробует новые подходы. Главная трудность при использовании метода тестирования заключается в том, что суждение о проделанной работе может быть составлено только по конечному результату в виде правильного или неправильного ответа или отказа от решения. К преимуществам теста относится все то, что характеризует модель как средство познания. Многие из нас порой ловят себя на том, что самые незначительные неприятности вызывают несоизмеримо сильное раздражение. При этом портится настроение, ухудшается самочувствие, и в результате душевная неуравновешенность постепенно становится неприятной особенностью характера.

Практическая часть. Надо ответить на вопросы теста. Варианты ответов на вопросы: очень; не особенно; ни в коем случае.

Номер вопроса Раздражает ли Вас... Ответ Балл
  ... смятая страница газеты, которую Вы хотите прочитать?    
  ... пожилая женщина, одетая как молоденькая девушка?    
  ... чрезмерная близость собеседника (допустим, в трамвае в час пик)?    
  ... курящая на улице молодая женщина?    
  ... когда какой-то человек кашляет в Вашу сторону?    
  ... когда кто-то грызет ногти?    
  ... когда кто-то смеется не впопад (без причины)?    
  ... когда кто-то пытается учить Вас, что и как нужно делать?    
  ... когда в кинотеатре, сидящий перед Вами все время вертится и комментирует сюжет фильма?    
  ... когда Вам пытаются пересказать сюжет интересного романа, который Вы только собираетесь прочесть?    
  ... когда Вам дарят ненужные вещи?    
  ... громкий разговор в общественном транспорте?    
  ... слишком сильный запах духов?    
  ... человек, который жестикулирует во время разговора?    
  ... коллега, который часто употребляет иностранные слова?    
  ИТОГО    

Студенты записывают номер вопроса и свой вариант ответа.

Ответив на все вопросы, справа от ответов студенты должны будут проставить количество баллов, а затем суммировать общее количество набранных баллов. Обработка выполненного задания и анализ полученных результатов. За каждый ответ: «очень» запишите - 4 балла; «не особенно» - 1 бал; «ни в коем случае» - 0 баллов. После этого необходимо суммировать общее количество баллов. Полученную сумму экспериментатор заносит в итоговый опросный лист группы. Определяются средние значения для девушек, парней и всей группы. Экспериментатор зачитывает уровни самообладания в зависимости от набранных очков.

Ситуационный пример. Вы едете по очень оживленной улице на транспортном средстве за автомобилем, за рулем которого находится неопытный водитель. Это проявляется в том, что лидер резко тормозит, неуверенно проезжает перекресток и т. п. У Вас кончилось терпение ехать за ним и Вы со злости, резко вывернув руль, пытаетесь обогнать лидера. Выехав на обгон, Вы замечаете на малом удалении встречную машину, которая едет на большой скорости Вам навстречу. Вам некуда уже свернуть, так как неопытный водитель, увидев конфликтную ситуацию, случайно нажал одновременно на педаль тормоза и газа. Его автомобиль заглох справа от Вас, перегородив возможность маневрировать и вернуться в свой ряд.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.