Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая работа №10. Исследование устойчивости внимания методом корректурной пробы






Цель: - познакомить с методом исследования временной динамики устойчивости внимания и некоторых особенностей распределения внимания в условиях длительной однообразной работы, исследовать устойчивость внимания методом корректурной пробы.

В зависимости от особенностей выполняемой деятельности выделяют различные свойства внимания: устойчивость; избирательность; переключаемость; концентрацию; распределение внимания.Устойчивость внимания определяется продолжительностью времени, в течение которого человек может намеренно поддерживать свое внимание, т. е. не делать ошибок в работе. Свойство распределения внимания определяется способностью одновременно выполнять несколько действий.Свойство переключения определяется способностью переносить внимание с одного объекта деятельности на другой при выполнении какой-либо работы. Свойство избирательности внимания характеризуется способностью вычленять какие-либо осмысленные объекты из фона в деятельности.

Практическая часть. Перед Вами находится таблица с набором цифр (Приложение 2). Ваша задача будет заключаться в том, чтобы, просматривая цифры построчно, слева направо, зачеркнуть те из них, которые будут названы. Выполняйте задание внимательно и в то же время как можно быстрей. Работать начнете по моей команде. Во время работы через определенные промежутки времени, равные 30 с, будет подаваться команда «Черта!». В том месте, где Вас застанет этот сигнал, поставьте возле цифры вертикальную черту и, не останавливаясь, продолжайте просматривать и вычеркивать цифры дальше до команды «Стоп».

Затем экспериментальной группе предлагается просмотреть первую строчку бланка. В это время проверяется, правильно ли усвоена инструкция и разъясняются возникшие вопросы. После этого подается команда к началу работы и одновременно включается секундомер. Экспериментатор должен следить за временем в течение всего опыта, который длится 10 мин и через каждые 30 с подавать команду «Черта!». Вычёркивать будете цифры 2, 4, 5.

Обработка результатов. После выполнения задания испытуемые рисуют нижеприведенную таблицу в своих тетрадях.

Время S m k n Q
1-я мин          
2-я мин          
3-я мин          
4-я мин          
5-я мин          
6-я мин          
Итого за 6 мин          
7-я мин          
8-я мин          
9-я мин          
10-я мин          
Итого за 10 мин          

Затем каждый разбивает в корректурном листе строки по минутам. Минутная черта должна быть перенесена в начало или конец строки так, чтобы полностью строка была отнесена к той или иной минуте. После этого испытуемый подсчитывает S - число просмотренных строк в каждой минуте и заносит в таблицу.

Каждый самостоятельно должен подсчитать и выписать с правой стороны от каждой строки:

- количество правильно зачеркнутых цифр;

- количество неправильно зачеркнутых цифр (n - число ошибочно вычеркнутых цифр);

- количество цифр, подлежащее зачеркиванию (зачитывает экзаменатор согласно специально подготовленному «ключу»);

- число пропущенных цифр (m - количество подлежащих вычеркиванию цифр по каждой строке).

Результаты заносятся в таблицу.

Полученные результаты экспериментатор заносит в итоговый опросный лист группы. Для наглядности представления о вариативности динамики устойчивости внимания необходимо провести анализ результатов для девушек, парней и всей группы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.