Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая работа № 13. Изучение распределения и переключения внимания с помощью таблицы шульте-платонова.






Цель: изучить распределение и переключение внимания с помощью таблицы Шульте-Платонова.

При движении в городе вам приходится одновременно следить сразу за несколькими объектами: светофорами, участниками движения, знаками и т. п. Насколько хорошо это может получиться, зависит от способности к быстрому распределению и переключению внимания. Проверить ее можно с помощью таблицы Шульте-Платонова (табл. 2, 3).

 

Практическая часть. Постарайтесь как можно быстрее отыскать в табл. 2 все числа от 1 до 49. Включите секундомер. Начали. Если вы затратили на это менее 60 с — отлично; если более 80 с — плохо.

Таблица 2

             
             
             
             
             
             
             

Попробуйте выполнить еще одно более сложное задание. В табл. 3 отыщите все цифры, набранные жирным и обыкновенным шрифтом. Искать их надо следующим образом: сначала жирную единицу, потом обыкновенную, далее жирную двойку, потом двойку обыкновенную и так далее до 24. Если время менее 80 с — отлично, более 100 с — плохо.

Таблица 3

             
             
             
             
             
             
             

Если качество внимания у вас на высоте, то можно не бояться напряженного городского движения. Однако это не освобождает вас от необходимости изучения приемов правильного наблюдения за обстановкой. Получив плохую оценку, не расстраивайтесь: это можно компенсировать, доведя до совершенства навыки ориентации в дорожном движении и проявляя повышенную осторожность (не ездить с большой скоростью) в сложных и необычных условиях движения.

Практическая работа №14. ОЦЕНКА ОБЩЕЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ И ЕЕ СОСТОВЛЯЮЩИХ. ТЕСТ ЛАНДОЛЬТА. ( продуктивность, скорость, точность (безошибочность), выносливость и надёжность).

Цель: оценить общую работоспособность и ее составляющие. Оценка проводится по методике.

Тест Ландольта был адаптирован и модифицирован начальником кафедры нормальной физиологии Военно-медицинской академии им. С. Н. Кирова, доктором медицинских наук В. Н. Сысоевым. Методика относится к группе корректурных тестов.

Тест позволяет оценить общую работоспособность человека и ее составляющие: продуктивность, скорость, точность (безошибочность), выносливость и надёжность.

Стимульный материал представляет собой изображения колец с разрывами.

Методика незаменима при решении задач, связанных с диагностикой работоспособности, в таких областях, как: менеджмент — отбор и оценка персонала (прежде всего операторов и диспетчеров); педагогика — оценка утомляемости, индивидуальных особенностей внимания, скорости переработки информации; оказание помощи в формировании индивидуального стиля учебной деятельности, расчет оптимальной учебной нагрузки; профконсультирование — помощь в выборе профессии; спорт — прогноз выносливости при значительных физических нагрузках, выбор вида спорта с учетом психофизиологических особенностей человека; вооруженные силы — отбор кандидатов, способных к четким и адекватным действиям в кризисных опасных ситуациях, в условиях дефицита времени и информации, значительного нервного и физического напряжения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.