Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Документы, используемые в работе социального педагога






 

Социальный педагог, работающий в школе, в своей деятельности должен руководствоваться следующей документацией:

1. Тексты административных документов по со­циально-педагогической работе. Законов и подзакон­ных актов по осуществлению прав ребенка;

2.Должностная инструкция;

3.Перспективный, календарный план работы на год, месяц, неделю;

4.Циклограмма или график работы на неделю, месяц, утвержденный руководителем учреждения;

5.График тематических групповых консульта­ций, график индивидуальных консультаций для от­дельных групп населения;

6.Проекты или программы по отдельным наибо­лее актуальным направлениям социально-педагоги­ческой работы;

7.Документация: по учету правонарушений, от­клонений в развитии, конфликтов в коллективе; по освоению индивидуальных образовательных марш­рутов детьми, стоящими на внутришкольном конт­роле; по контролю за движением учащихся; действий и результатов преодоления нарушений;

8.Документация по вопросам опеки и попечитель­ства, регистрации по месту жительства и трудоуст­ройству, защите прав ребенка в органах МВД и су­дебных органах;

9.Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими проблем;

10.Данные по изучению социального состава се­мей, социального портрета ученика, класса, школы, социальных ожиданий родителей, учащихся, педа­гогов, как субъектов образовательного процесса;

11.Учет мер по социальной защите детей из со­циально неблагополучных семей;

12.Методические рекомендации для родителей;

13.Методические рекомендации для классных ру­ководителей, учителей по решению проблем соци­альной жизни ребенка и снятию конфликтов в меж­личностных отношениях;

14.Систематизированная информация по город­ским и районным службам для родителей и детей о возможных путях решения их проблем.[11]

Заключение

 

Итак, социальный педагог выявляет нуждающихся в социальной помощи подростков. Это, в первую очередь, неуспевающие подростки, которые в силу своих способностей не могут усвоить школьного курса. Это подростки, которые переживают стрессы или в коллективе сверстников, в школе, или в семье. Это подростки девиантного поведения, многие из которых приобщились к наркотикам или алкоголю. Чаще всего они состоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.

Иногда помощь таким подросткам может состоять только в том, чтобы разобраться в их отношениях с окружающими. В другом случае - научить контролировать свои поступки, быть в себе уверенным. Часто требуется объяснить подростку правовые и моральные последствия его поведения. Но в том и другом случаях от социального педагога требуются чуткость и сердечность.

Социальный педагог становится организатором внеучебного времени школьника, объединяясь в своей воспитательной работе с родителями. Он организовывает различные секции и клубы, школьные мероприятия.



Социальный педагог координирует работу педагогического коллектива с трудными подростками, их семьями, с окружающей социальной микросредой и общественностью микрорайона. Он периодически информирует педагогический коллектив школы о психологическом климате в классах, о каждом трудном ученике и об оказании ему помощи. Играет главную роль в подготовке и составлении плана социальной работы школы.

Особое внимание требуется от социального педагога к подросткам, исключенным из школы. Он помогает устроить их в другую школу, помочь освоиться в новом коллективе.

Социальный педагог выявляет подростков-школьников, которые незаконно заняты на работе в учебное время, решает вопрос об их учебе, проверяет, выполняются ли правовые нормы детского труда.

Он следит за тем, все ли нуждающиеся посещают реабилитационные центры; контролирует получение всех социальных привилегий многодетными семьями: бесплатные «школьные» завтраки, приобретение одежды, транспортные расходы.

Социальный педагог изучает интересы детей и подростков, проблемы семейных отношений с различным укладом. Изучает семью, помогает ей в кризисных ситуациях, помогает в оздоровлении среды, в улучшении психологической и педагогической культуры среды, защищает интересы подростка, налаживает контакты. Повышение эффективности деятельности социального педагога в школе происходит за счет взаимосвязи его работы со школьным психологом, классными руководителями, заместителем директора по воспитательной работе.

Также важна помощь более «высоких» социальных служб. Эффективность деятельности повышается на основе обмена опытом работы. Поэтому было бы не лишним проводить единые собрания хотя бы раз в полугодие всех социальных педагогов школ города. Если важен обмен опытом между социальными педагогами одного города, то обмен опытом в этом направлении между странами бесценен.

В заключении следует сказать, что, к сожалению, сегодня есть школы, в которых еще нет социальных педагогов. Хорошо, если его функции частично выполняет заместитель директора по воспитательной работе или некоторые классные руководители. Например, они могут посещать семьи учащихся, могут для себя вести учет неблагополучных семей, проводить собрания и беседы с такими семьями, но у них нет прав осуществлять официальную социальную помощь ученикам. Такие права есть у социальных педагогов. Поэтому их наличие в школе незаменимо. Но так как эта профессия сравнительно молодая, есть надежда, что школам, не имеющим пока социальных педагогов, осталось ждать недолго, хочется верить, что это профессия будет иметь огромный спрос. А будущим школьным социальным педагогам нужно знать, что их ждут и в них нуждаются.

Литература

1. Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного образования) 2-ое изд. Изд-во ГФ “Полиграф.ресурсы”. - М., 1998.

2. Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания//Педагогика. - 1992. - № 5/6.

3. Гурьянова М.П. Новая профессия в социальной сфере //Специалист. - 1996. - № 11/12.

4. Концепция о правах ребенка (в приложении к Обуховой Л.Ф. «Детская психология»), - Учебник. - М.: Российское пед.агентство. - 1996. - № 5.

5. Куличенко Р.М. Социальный педагог: профессионализация деятельности. Моногр. М.; Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина. 1998.

6. Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов – СПб.: КАРО, 2000.

7. Стурова М.П., Силенков В.И. Девиантное поведение несовершеннолетних как педагогическая проблема.//Педагогика - 1999, №7.

8. Учитель — социальный педагог — социальный работник и их практическая деятельность: Сборник научных статей. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 1997.

9. Лекции по технологии соц. Работы. В 3-х частях / Под ред. Е.И.Холостовой. Часть 1, М.: 1998.

10. Теория социальной работы/ Под. ред. Е.И.Холостовой, М.: 1998.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.