Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Глава I. Педагогические основы в социальной работе






Содержание

 


Введение.............................................................................................................. 3

Глава I. Педагогические основы в социальной работе..................................... 7

1.1. Актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях 7

1.2. Содержание работы социального педагога............................................. 11

1.3. Основные этапы деятельности социального педагога в школе............... 14

1.4. Взаимодействие школьного социального педагога с другими работниками школы и с семьями подростков девиантного поведения.................................................. 16

Глава II. Основные формы, методы работы, документация, права.............. 19

и обязанности школьного социального педагога............................................ 19

2.1. Основные функции школьного социального педагога............................ 19

2.2. Основные методы работы социального педагога в школе...................... 21

2.3. Права и обязанности школьного социального педагога......................... 24

2.4. Правовая работа социального педагога в школе.................................... 26

2.5. Документы, используемые в работе социального педагога................ 27

Заключение........................................................................................................ 29

Литература........................................................................................................ 31

Приложения...................................................................................................... 32



Введение

Социально-педагогическая работа в нашей стране имеет глубокие исторические корни. Русь всегда была богата примерами благотворительности, попечительства, призрения страждущих. Эти заботы брали на себя государственные, общественные организации, частные лица.

Социально-педагогическое движение активно развивалось в 20-30-е годы. В 60-е годы появлялись работники, специально ориентированные на воспитательную деятельность в социуме (организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы, работники внешкольных учреждений, педагоги-организаторы и т.п.).

На рубеже 70-80-х годов общественные потребности, достижения практиков подняли задачи социальной работы на качественно новый уровень. Получили распространение социально-педагогические комплексы. Во внешкольных учреждениях, клубах по интересам, разновозрастных отрядах утверждалась идея целенаправленной социально-педагогической работы с детьми. В педагогической науке многие исследователи обратились к проблемам социальной педагогики, пытались осмыслить ее лучший опыт.

Однако прогресс в этой сфере сдерживался слабым организационным, кадровым, материально-финансовым, научно-педагогическим обеспечением, а чаще и вовсе отсутствием такового. Назрела необходимость учредить институт социальных педагогов-специалистов по воспитательной и социальной работе с детьми и их родителями, взрослым населением в семейно-бытовой среде, с подростковыми, молодежными группами и объединениями. В 1990 г. должность социального педагога была внесена в список должностей рабочих и служащих. Получила, таким образом, признание новая профессия. Вслед за тем принято решение «Об организации социальной службы помощи детям и молодежи».

Вопросу социальной педагогики посвятили свои работы Гуров В.Н. «Опыт организации социально-педагогической работы», Гурьянова М.Н. «Новая профессия в социальной сфере», Вульфов Б.З. «Социальный педагог в системе общественного воспитания»; Березкина В., Бруднев А., Ермоленко Г. посвятили ряд статей социально-педагогической работе в школе.

В настоящее время в высших и средних специальных учебных заведениях введены специальности «Социальная педагогика» и «Социальная работа». Множество ВУЗов России приступили к подготовке соответствующих.1

На базе образовательных учреждений созданы центры социальной педагогики и социальной работы, которые представляют собой комплексную модель социально-педагогической деятельности. Такие центры есть при многих школах, при учреждениях дополнительного образования и т.д.

Социальная педагогическая работа позволяет вносить такие изменения в систему воспитания детей и подростков, которые обеспечивает оптимальные условия для их личностного становления, социальной защиты, социализации в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка.[1]

Образовательные учреждения обретают новую социальную роль, способствующую формированию перспективных культурно-образовательных моделей.

Работа школы как открытой социально-педагогической системы предполагает расширение ее воспитательных и образовательных функций, заботу о гуманизации среды, окружающей подростка, инициативу в социально-педагогической деятельности.

Однако в социально-педагогической работе с детьми, их семьями немало противоречий, нерешенных проблем. У многих социальных педагогов нет достаточной подготовки. Введение новой должности в штатное расписание образовательных учреждений сдерживается нехваткой ассигнований по фонду заработной платы. Там, где должность введена, для нее используются ставки классных руководителей, воспитателей групп продленного дня, средства, выделяемые на опытно-экспериментальную работы, получаемые от спонсоров. Неперспективность такого выхода из положения очевидна. Количество ставок социальных педагогов определяется не потребностями и задачами образовательного учреждения, а их возможностями. Потребности в практике и в подготовке специалистов не изучены. Слабо поощряются передовой опыт, старания энтузиастов, плохо пропагандируются их достижения. От практики отстает наука, и возникает опасность, что этот разрыв будет увеличиваться. Поэтому необходима поддержка социально-педагогических исследований. Остро стоит вопрос подготовки высококвалифицированных специалистов, готовящих кадры социальных педагогов. Такая должность сегодня очень нужна школе. Это и послужило критерием выбора темы для моей курсовой работы.

При написании данной работы использовалась книга следующей группы авторов: Нагавкина Л. С., Крокинская О. К., Косабуцкая С.А. «Социальный педагог: введение в должность»[2]. Данный сборник является первым шагом к созданию се­рии информационно-методических материалов, которые помогут начинающим социальным педагогам на пути их профессионального самоопределения.

Актуальность данной работы определяется в первую очередь незавидным положением в нашей стране, касающимся социальных вопросов. Эти проблемы отражаются также на подростках, которым помощь требуется не в последнюю очередь. Социальный педагог оказывает помощь различным категориям подростков в различных учреждениях, в том числе и в школе.

Цель моей работы – проанализировать и обобщить опыт работы социальных педагогов в школах.

Задачи данной работы следующие:

в первой части работы разработать критерии и условия повышения эффективности деятельности школьного социального педагога; выявить содержание и формы деятельности социального работника в школах; изучить воспитательную работу как один из аспектов деятельности школьного социального педагога; рассмотреть опыт совместной работы школы и социальных институтов общества.

Практическая часть работы посвящена диагностике проявления трудного поведения в образовательном учреждении.

Исследование проводилось на базе на базе Старотинчалинской СОШ им. Гумера Гали Буинского района РТ. В исследовании принимали участие ученики 8-го класса.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.