Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Утро Бабы Яги ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Избушка на курьих ножках стояла на кисельных берегах реки Молочной возле камня преткновения. Встав как-то поутру с прокрустова ложа, Баба Яга подлила масла в огонь, заварила кашу и пошла выносить сор из избы. Возле избушки она увидела заблудшую овцу, которую хотела было направить туда, куда Макар телят не гонял, но передумала, так как между ними пробежала черная кошка. Старуха привычно бросила слова на ветер и стала толочь воду в ступе, делая погоду. В это ясное как божий день утро Баба Яга собралась полететь к магу и волшебнику, чтобы обменять у него заколдованный круг на дамоклов меч.
2. Определите, какие из указанных фразеологизмов обозначают: 1) предметы и явления; 2) лицо и его характеристику; 3) действие; 4) время и пространство. Укажите, с какими частями речи соотносятся данные фразеологизмы. А. Белые мухи; презренный металл; зарыть талант в землю; в мгновение ока; плевать в потолок; под боком; вольная птица; тишь да гладь; рубаха-парень. Б. После дождичка в четверг; петь с чужого голоса; саврас без узды; гнуть в бараний рог; семи пядей во лбу; на ночь глядя; в двух шагах; служить верой и правдой. В. Пятое колесо в телеге; пальма первенства; крепкий орешек; вставлять палки в колёса; когда рак на горе свистнет; горькая пилюля; лакомый кусок; темный лес.
3. Подберите к приведенным далее прилагательным и глаголам существительные, с которыми они могут сочетаться. Запишите готовые фразеологические сочетания. Трескучий, черепаший, закадычный, заклятый, несусветный, неизгладимый, кромешный, круглый, скоропостижный; потупить, вскружить, насупить, таращить, нахмурить, окинуть, одержать.
4. Ответьте на поставленные вопросы фразеологизмами. Например: «Как говорят о трусливом человеке?» – «Заячья душа; трусливый как заяц; дрожит как овечий хвост; труслив как шакал; убегать как заяц, а также не из храброго десятка; труса праздновать; соломенная душа; зуб на зуб не попадает; поджилки трясутся (от страха); душа уходит в пятки. Как говорят: 1) о том, кто часто меняет свои решения; 2) кротком, безобидном человеке; 3) бесследном исчезновении кого-либо; 4) чувстве большой неловкости, стыда; 5) том, кто ведет себя назойливо, надоедливо; 6) болтливом человеке; 7) малом количестве чего-либо; 8) том, кто ведет себя невоспитанно; 9) людях, которые постоянно ссорятся и враждуют между собой; 10) ненужном, бесполезном человеке; 11) том, кто очень богат/беден; 12) некрасивом, нескладном человеке?
5. Соедините фразеологизмы и синонимичные им слова.
6. Разделите данные фразеологизмы на три группы: 1) книжные ФЕ; 2) разговорные ФЕ; 3) просторечные ФЕ. Как снег на голову; властитель дум; чесать языком; без году неделя; вечный город; водой не разольешь; спустя рукава; жребий брошен; драть глотку; на роду написано; вправлять мозги; гордиев узел; как сыр в масле; люди доброй воли.
7. Определите, какие образные средства (метафора, сравнение, гипербола, литота) лежат в основе приведенных групп ФЕ (задание дается после ознакомления детей с тропами речи): 1) метр с кепкой; от горшка два вершка; под стол пешком ходит; круглый ноль; ноль без палочки; гроша медного не стоит; 2) храбрый как лев; мрачный как туча; как кролик на удава (уставиться); как у Христа за пазухой (быть, чувствовать себя); 3) гладить против шерсти; дрожать над каждой копейкой; вставлять палки в колёса; держать камень за пазухой; 4) косая сажень в плечах; коломенская верста; двигать горами; схватывать на лету; видеть насквозь, на ходу подметки рвёт.
8. Замените образные описательные обороты (перифразы) соответствующими словами. Голубой экран; люди в белых халатах, черное золото; белое золото; хозяин тайги; зелёная аптека; рыжая плутовка; голубая планета; корабль пустыни; спутница жизни; царица ночи. Материал для справок: врачи, жена, верблюд, телевизор, лиса, Земля, лекарственные травы, нефть, луна, хлопок, медведь.
9. Замените традиционные образные названия столиц и государств официальными географическими названиями. Пример: Третий Рим – Москва. Остров свободы; Страна кленового листа; Северная столица; Страна пирамид; Черный континент; Вечный город; Столица моды; Мать городов русских; Страна восходящего солнца; Город на Неве; Страна утренней свежести; Большое яблоко. Материал для справок: Рим, Нью-Йорк, Африка, Куба, Париж, Киев, Корея, Египет, Канада, Санкт-Петербург, Япония.
10. Приведенные далее фразеологизмы разделите на две группы с точки зрения происхождения: 1) ФЕ, восходящие к библейским текстам; 2) ФЕ, восходящие к античности. Объясните значение данных ФЕ. За справками обращайтесь к сборнику Н.С. Ашукина и М.Г. Ашукиной «Крылатые слова и выражения». Белая ворона; ахиллесова пята; вавилонское столпотворение; прокрустово ложе; заблудшая овца; козел отпущения; сфинксова загадка; змий-искуситель, золотой телец; дары данайцев; волк в овечьей шкуре; драконовские законы, сизифов труд. 11. Приведенные далее крылатые слова и выражения разделите на две группы с точки зрения происхождения: 1) ФЕ, восходящие к сказкам (авторским и русским народным); 2) ФЕ, восходящие к русской художественной литературе. Объясните значение данных ФЕ. За справками обращайтесь к сборнику Н.С. Ашукина и М.Г. Ашукиной «Крылатые слова и выражения» (2001). А. Сильнее кошки зверя нет; а Васька слушает да ест; Ох, тяжела ты, шапка Мономаха!; птица-тройка; доктор Айболит; за тридевять земель; разбитое корыто; блоху подковать. Б. Слона не приметить; по щучьему веленью, по моему хотенью; премудрый пескарь; как белка в колесе; там русский дух, там Русью пахнет; стань передо мной как лист перед травой!
12. Какие исторические события и обычаи русского народа нашли отражение в следующих фразеологизмах? Мамаево побоище; забывать хлеб-соль; погиб как швед под Полтавой; казанская сирота; перемывать косточки; как с гуся вода; выносить сор из избы; родиться в сорочке (рубашке); зубы заговаривать.
|