Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! ТЕМА 2. Лексическая омонимияСтр 1 из 5Следующая ⇒
ЛЕКСИКОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА Семинар 1. ТЕМА 1. МНОГОЗНАЧНОСТЬ СЛОВА Цель занятия: рассмотреть природу многозначности, охарактеризовать способы переноса значений слова; овладеть навыками определения типов многозначности. План занятия: 1) Проверка теоретических знаний: 1. Что означают термины «полисемия» и «моносемия»? 2. Какие способы переноса значений слова вы знаете? 3. Как происходит метафорический перенос названия с одного предмета на другой? 4. На чём основан метонимический перенос названия с одного предмета на другой? 5. Что такое синекдоха? 2) Практические задания по овладению навыками нахождения и определения способов переноса значений слова. Задания 1. На какого рода сходство обозначаемых реалий и соответствующий тип полисемии указывают метафорические связи значений: тёплый1 день – тёплый5 приём; перо1 гусиное – перо2 авторучки; кольцо1 на руке – кольцо2 дыма; зелёная1 клубника – зелёная2 молодёжь; быстрый1 бег – быстрый2 ум; тянутся1 горы – тянутся 2 дни; камин1 – «комнатная печь» – камин2 – «электрический прибор для обогревания помещения». Задания 2. Какой тип полисемии характеризуют метонимические связи значений: сочинение стихов – собрание сочинений Достоевского светлый класс – класс готовится к контрольной работе у него замечательный тенор – молодой тенор серебро высокой пробы – столовое серебро спелые сливы – сажать сливы Задания 3.В отрывках из произведений А.С. Пушкина определите значения слова взять. 1. И каждый взял свой пистолет. 2. В награду любого возьмешь ты коня. 3. С собой возьмите дочь мою. 4. «Всё возьму», – сказал булат. 5. – Швабрин! Очень рад! Гусары! Возьмите его. 6. На днях хандра меня взяла. 7. Я велела взять шампанского. 8. Хоть умного себе возьми секретаря. Задания 4. Найдите слова, употребленные в переносном метонимическом значении. Определите характер взаимосвязи явлений (действие – результат и т.д.). 1. У давних пожарищ Обугленный склад. «Вот пропуск, товарищ, Пустите назад…» Ахм. 2. Бог веселый винограда Позволяет нам три чаши выпивать в пиру вечернем. П.. 3. Петроградское небо мутилось дождем. На войну уходил эшелон. Бл. 4. Без конца – взвод за взводом и штык за штыком Наполнял за вагоном вагон Бл. ТЕМА 2. Лексическая омонимия Цель занятия: рассмотреть природу омонимии, охарактеризовать типы омонимов и смежных с ними явлений, изучить критерии разграничения омонимии и многозначности; овладеть практическими навыками анализа омонимов разных типов. План занятия: 1) Проверка теоретических знаний: 1. Какое языковое явление называется омонимией»? 2. В чем отличие полной омонимии от неполной? 3. Какие вы знаете явления, смежные с омонимией? 4. Каковы пути возникновения омонимов в языке? 5. Каковы критерии разграничения омонимии и полисемии? 6. Как омонимы используются в речи. 2) Практические задания по определению омонимов разных типов. Задания 1. Разграничьте полные и неполные лексические омонимы. ключ (от квартиры) такт (вальса) топить (печку) ключ (прозрачный) такт (вести себя с тактом) топить (лодку) располагать (отряд) очки (набирать) приговаривать (к заключению) располагать (временем) очки (в роговой оправе) приговаривать (тихо) Задания 2. Определите типы созвучий и совпадений языковых единиц, принадлежащих к смежным с лексическими омонимами: печь (пироги) атлас (шелковистый) норка (мышиная) прут (ивовый) печь (русская) атлас (географический) норка (голубая) пруд (заросший)
|