Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел IV. Психология развития аномального ребенка. Тема 18. Психологические закономерности дизонтогенеза. Представления об “аномальном ребенке”






 

Тема 18. Психологические закономерности дизонтогенеза.

Представления об “аномальном ребенке”. Науки, занимающиеся аномальным развитием: дефектология, детская психиатрия, детская клиническая психология. Клинические закономерности дизонтогенеза. Биологические и социальные факторы, обусловливающие аномальное развитие. Негативные, продуктивные, возрастные симптомы. Психологические закономерности дизонтогенеза. Функциональная локализация нарушения мозговых механизмов психической деятельности, общий и частный дефект. Связь характера психического дизонтогенеза с
 

58. Синдромный анализ нарушений высших психических функций. Основные положения синдромного анализа.

59. Понятие фактора в нейропсихологии. Типы факторов.

60. Нейропсихологические синдромы поражения корковых отделов больших полушарий.

61. Нейропсихологические синдромы поражений глубоких подкорковых структур мозга.

 

IV. Психология развития аномального ребенка

62. Представления об " аномальном ребенке". Науки, занимающиеся аномальным развитием.

63. Клинические закономерности дизонтогенеза.

64. Психологические закономерности дизонтогенеза.

65. Психологическая классификация дизонтогенеза В.В.Лебединского.

66. Вклад Л.С.Выготского в изучение аномалий развития.

67. Теория компенсации Л.С.Выготского.

68. Биологические предпосылки психического недоразвития.

69. Клинико-психологическая структура дефекта при психическом недоразвитии.

70. Тотальность и иерархичность психического недоразвития при олигофрении.

71. Структура нарушений психической деятельности при умственной отсталости (работы Л.С. Выготского).

72. Систематика олигофрений.

73. Динамика психического развития детей, страдающих олигофренией.

74. Образ Я и самооценка умственно отсталого ребенка.

75. Задержанное психическое развитие конституционального происхождения.

76. Задержанное психическое развитие соматогенного происхождения.

77. Задержанное психическое развитие психогенного происхождения.

78. Задержанное психическое развитие церебрально-органического генеза.

79. Нейропсихологическое исследование ЗПР церебрально-органического генеза.

80. Социальная ситуация развития ребенка с задержкой психического развития.

81. Факторы, обуславливающие поврежденное психическое развитие.

82. Структура психических нарушений при поврежденном развитии. Различные варианты (типы) поврежденного психического развития.

83. Психическое развитие при эпилептической болезни.

84. Аномалии развития в связи с недостаточностью зрения и слуха.

85. Аномалии развития в связи с недостаточностью двигательной сферы.

Нарушения психического развития у детей с церебральным
     
 
 
 

               
 

26. Нарушения структуры иерархии мотивов.

27. Формирование патологических потребностей и мотивов.

28. Нарушение смыслообразования.

29. Нарушение целенаправленности и критичности поведения.

30. Методы исследования личности, применяемые в клинике.

31. Нарушения волевой регуляции деятельности.

32. Нарушения умственной работоспособности.

33. Представление о нарушении сознания в психиатрии.

34. Деперсонализация – как форма нарушения самосознания.

35. Деонтологические правила работы психолога с больным человеком.

36. Принципы построения патопсихологического исследования.

37. Представление о патопсихологическом синдроме.

38. Подготовка к патопсихологическому эксперименту и его проведение.

39. Принципы анализа и интерпретации данных патопсихологического исследования.

40. Составление заключения по данным экспериментально-психологического исследования.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.