Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача № 14






Выписка из истории болезни:

Диагноз: Хронический алкоголизм.

В детстве рос и развивался нормально. Был сообразительным ребенком, любил читать, в школе учился хорошо. По характеру был общительным, жизнерадостным. После окончания театрального училища работал актером драматического театра, затем перешел в филармонию на должность актера-чтеца. Имел много друзей, был “душой компании”. Женат с 1978 года.

Алкоголь употребляет с 1975 года. Сначала пил редко, по праздникам, в компании. С 1981 года стал пить чаще. Изменился характер, стал раздражительным, придирчивым к окружающим, прежде всего к родным, циничным, грубым. В 1982 году от больного уходит жена из-за злоупотребления им алкоголем.

Вскоре он женился вторично. Меняется отношение к работе. Если раньше, по словам больного, каждый концерт “был праздником”, теперь является на работу в нетрезвом состоянии. Получил за это строгий выговор. Изменился и характер выпивки: больной отошел от прежних друзей, в большинстве случаев пьет один. Пропивает всю зарплату, не дает денег семье, наоборот, берет у жены деньги “на опохмеление”.

В 1988 году по настоянию жены был направлен в больницу. Настаивает на скорой выписке, обещает бросить пить. После выписки из больницы дома устраивает скандалы, требует денег на водку. Пропил платья жены и ее матери. Был повторно стационирован.

После выписки начал работать шофером, но вскоре запил. Во время третьего пребывания в больнице в отделении ничем не занят, не читает, по телевидению смотрит только развлекательные передачи.

Какие нарушения личности выявляются у больного? Какой метод исследования личности вы использовали для определения нарушения личности у данного больного?

 

Задача № 15

Выписка из истории болезни:

Была способной, общительной девочкой, читать начала с 5 лет. В школе до 5 класса была отличницей. Много времени отдавала учебе. Настроение было всегда радостным. В подростковом возрасте стала интересоваться своей внешностью, огорчалась, что она полная. С восхищением рассказывала об учительнице, “стройной женщине”, которая говорила девочкам, что надо следить за собой, быть всегда подтянутой, подчеркивала значимость внешнего вида для женщины. Стремилась подражать учительнице, стать на нее “похожей”.

В 9 классе после просмотра французского фильма, в котором играла “красивая актриса с тонкой фигурой”, многие одноклассницы стали ограничивать себя в еде, чтобы стать “такими же изящными, как киноактриса”. Больная тоже включилась в деятельность похудания, резко ограничивала себя в еде /весила 54 кг при росте 161 см/. Исключила из рациона хлеб, сладкое, уменьшила общее количество пищи. Стала после еды делать упражнения “для живота”. Похудела на 6 кг, чем вызвала беспокойство родителей. После летних каникул одноклассники заметили, что девочка похудела. Восхищались ее силой воли, никто из них не смог долго ограничивать себя в еде. Одноклассницы приходили советоваться, спрашивали о диете, что больной очень нравилось.

Стала еще больше ограничивать себя в еде. За столом была очень напряжена. Когда ее уговаривали есть, делала вид, что ест, при этом выбрасывала и прятала продукты. Похудела еще на 10 кг./вес 38 кг/, появилась апатия, раздражительность. Жаловалась, что стало трудно понимать объяснения учителя, утомлялась на занятиях. Начались конфликты с родителями по поводу еды. Тщательно скрывая причину, уверяла, что нет аппетита. Продолжала отказываться от еды. Гордилась своей “силой воли”: “Доктор, вы представить себе не можете, что это такое, когда бабушка приносит свежую булочку, посыпанную сахарной пудрой, и умоляет ее съесть, а я не ем! ”. В это время появился интерес к приготовлению пищи. Стала выбирать посуду, завела для себя специальные тарелочки, вилочки, ножи, ложки, любила ходить за продуктами на рынок.

С января начала лечиться у психиатра. Вес 35 кг. При поступлении в больницу уверяла врача, что не только здорова, но и вполне счастлива: “Я добилась всего, что хотела! ”

Какие нарушения в формировании личности больной можно отметить? Опишите механизмы формирования этих изменений личности.

 

Задача № 16

В эксперименте М.М.Коченова испытуемый должен был выполнить по собственному выбору три задания из девяти предложенных, затратив на это не более 7 минут. Предлагалось нарисовать сто крестиков, выполнить 12 строчек корректурной пробы /по Бурдону/, восемь строчек счета /по Крепелину/, сложить один из орнаментов методики Кооса, построить “колодец” из спичек, сделать “цепочку” из канцелярских скрепок, решить три различные головоломки.

Больной шизофренией, 22 года, студент выполняет задание следующим образом:

К работе приступил с интересом. Сразу принимается за головоломку, но решить ее не может, благодушно замечает: “Ну, здесь без применения силы нельзя. Тут хитрая механика”. Через некоторое время, продолжая вертеть головоломку в руках, говорит: “Хитрая штука до чрезвычайности! Неужели это можно решить? ” Не обращает внимания на секундомер, через 4 мин. 20 сек. оставляет головоломку и берет следующее задание – методику Кооса. Работает небрежно, сидит развалясь, напевает: “Утро туманное, утро седое…” Сделав две трети работы, спрашивает: “Интересно, так или не так? ”, не дожидаясь ответа, медленно укладывает кубики в коробку и принимается за корректурную пробу. Принцип выбора заданий больной объясняет следующим образом: “Они были более разнообразны. Здесь /указывает на корректуру, счет, крестики/ повторялось одно и то же. Было занятно узнать, выйдет или нет/ о головоломках/”. Далее больной о том, что бросать работу он не имел желания, говорит в таких выражениях: “Да, нет…Зачем же бросать. Все равно…Даже интересно”. На вопрос: “Хотелось ли уложиться в отведенное время? ” больной отвечает: “Старался об этом не думать. Это отвлекает мысли. Старался замедлять движения, чтобы работать ради работы, не связывать себя”.

Какие нарушения психической деятельности выявлены в экспериментальном исследовании?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.