Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел I. Введение в курс.




 

52. Лурия А.Р. Язык и сознание. – Ростов н/Д.: Феникс, 1998. – 416 с.

53. Лурия Р.А. Внутренняя картина болезней и иатрогенные заболевания.- М.: Медицина, 1977.

54. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2003. – 400 с.

55. Марковская И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика. - М., 1993.

56. Материалы по спецпрактикумам по нейро- и патопсихологии. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980.

57. Микадзе Ю.В., Корсакова Н.К. Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников в связи с неуспеваемостью в школе. - М.: ИнтелТех, 1994. - 64 с.

58. Муладжанова Т.Н., Николаева В.В. Особенности познавательной деятельности больных хронической почечной недостаточностью в терминальной стадии // Журнал невропатол. и психиатр. – 1981. № 12.

59. Николаева В.В. Б.В. Зейгарник и патопсихология // Психологический журнал. 2003. № 3. С. 13-21.

60. Патопсихология: Хрестоматия /Сост. Н.Л.Белопольская. – М.:Изд-во УРАО, 1998. – 224 с.

61. Петренко Л.В. Нарушения высших форм памяти. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976.

62. Поляков Ю.Ф. Патология познавательной деятельности при шизофрении. – М.: Медицина, 1974.

63. Практикум по патопсихологии / Зейгарник Б.В., Николаева В.В., Лебединский В.В. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987.

64. Прибрам К. Языки мозга. – М.: Прогресс, 1975.

65. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития /Сост.В.М.Астапов, Ю.В.Микадзе. – СПб.:Питер,2001. – 256с.

66. Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития /Сост.В.М.Астапов, Ю.В.Микадзе. – СПб.:Питер,2001. – 384с.

67. Психология телесности. Между душой и телом / ред.-сост. В.П.Зинченко, Т.С.Леви. – М.: АСТ, 2005. – 731 с.

68. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М.: Просвещение, 1986.

69. Рубинштейн С.Я. Экспериментальное изучение обманов слуха // Вопросы патопсихологии, 1970.

70. Сафуанов Ф.С. Особенности смысловой регуляции восприятия при аномалиях личности // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1990, №3.

71. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. – СПб.: Речь, 2006. – 384 с.

Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в
     
 

               
 

31. Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. - Л.: Медицина, 1983.

32. Каган В.Е. Внутренняя картина здоровья – термин или концепция? // Вопросы психологии. 1993. № 1.



33. Карвасарский Б.Д. Медицинская психология. - Л.: Медицина, 1982.

34. Клиническая психология /Сост. Н.В.Тарабрина. – СПб.: Питер, 2000. – 352 с.

35. Коркина М.В., Зейгарник Б.В., Ничипоров Б.В. Сравнительный анализ отношения к своему физическому образу в норме и у больных с дисморфофобическими расстройствами // Журн. невропат. и психиатр. 1981. № 12. С. 1822-1828.

36. Коченов М.М., Николаева В.В. Мотивация при шизофрении. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1978.

37. Критская В.П., Мелешко Т.К., Поляков Ю.Ф. Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991

38. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма: Начальные проявления. - М.: Просвещение, 1991.

39. Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 232 с.

40. Леонгард К. Акцентуированные личности. - Киев: Вища школа, 1981.

41. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.: Смысл; ЭКСМО, 2005. – Гл. Биологическое и социальное в психике человека.

42. Леонтьев Д.А. Тематический апперцептивный тест. – М.: Смысл, 1998.

43. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - Л., 1983.

44. Личко А.Е. Роль неправильного семейного воспитания в развити психопатий и акцентуаций характера у подростков // Пограничные нервно-психические расстройства. - М., 1983. С. 128-132.

45. Лубовский В.И., Переслени Л.И. К вопросу об инструментарии психологических обследований в связи с широкой публикацией методической литературы // Дефектология. 1997. № 1. С. 11-14.



46. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. – М.: Академ. проект, 2000.

47. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – СПб.: Питер, 2004. – Гл. 4. Мозг и психические процессы.

48. Лурия А.Р. Нейропсихология памяти. – М.: Педагогика, 1974; 1976. – Т.т.1, 2.

49. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975.

50. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М.: Academia, 2003. – 384 c.

51. Лурия А.Р. Этапы пройденного пути. Научная автобиография. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. – 184с.

 

 

Тема 1. История возникновения и становления отечественной клинической психологии.

Предыстория клинической психологии. История развития патопсихологии. Первые экспериментальные лаборатории в психиатрических клиниках. Роль В.М.Бехтерева в становлении отечественной патопсихологии. А.А.Токарский и его психологическая лаборатория. Б.В.Зейгарник как основоположник советской патопсихологии. История развития нейропсихологии. Влияние Л.С.Выготского на развитие нейропсихологии. Основные периоды развития отечественной нейропсихологии. Теория системной динамической локализации высших психических функций А.Р.Лурии. Психология в соматической клинике. Психология аномального развития как отрасль клинической психологии. Формирование основ специальной психологии в работах Л.С.Выготского. Связь психологии аномального развития с патопсихологией и нейропсихологией.

 

Тема 2. Теоретические основы клинической психологии.

Отрасли современной клинической психологии: патопсихология, нейропсихология, психология аномального развития, психология соматически больного. Предмет патопсихологии. Практические задачи и актуальные проблемы патопсихологии. Предмет нейропсихологии. Практические задачи современной нейропсихологии. Предмет и задачи психологии аномального развития. Предмет и задачи психологии соматически больного. Предмет и задачи клинической психологии в целом. Клиническая психология как прикладная область психологии ее теоретическое и практическое значение. Связь современной клинической психологии с другими науками. Общепсихологическая теория деятельности как теоретическая основа отечественной клинической психологии.

 

Тема 3. Биологическое и социальное в развитии психики.

Соотношение биологического и социального в формировании психики как общепсихологическая проблема, разрешение этой проблемы на материале патологии. Соотношение биологического и психического, социального и психического в развитии психики. Влияние болезни на протекание психических процессов и формирование личности (на модели эпилепсии). Проблема соотношения распада и развития психики как теоретическая проблема клинической психологии. Единство закономерностей нормального и патологического развития личности.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал