Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Основы нейропсихологии.






     
 
 
 

               
 

42. Использование принципа системности в нейропсихологии.

43. Проблема локализации высших психических функций.

44. Современное представление о психической функции в нейропсихологии.

45. Основные принципы строения мозга. Блок регуляции тонуса и бодрствования.

46. Основные принципы строения мозга. Блок приема, переработки и хранения информации.

47. Основные принципы строения мозга. Блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности.

48. Взаимодействие трех основных функциональных блоков мозга.

49. Неравнозначность структур и функций левого и правого полушария головного мозга человека.

50. Теория функциональной асимметрии мозга.

51. Проблема межполушарного взаимодействия.

52. Нейропсихологический анализ нарушения речи.

53. Нейропсихологический анализ нарушения восприятия.

54. Нейропсихологический анализ нарушения произвольных действий и поведения в целом.

55. Нейропсихологический анализ нарушения внимания.

56. Нейропсихологический анализ нарушения памяти.

57. Нейропсихологический анализ нарушения интеллектуальной деятельности и мышления.

58. Нейропсихологический анализ нарушения эмоций.

59. Синдромный анализ нарушений высших психических функций. Основные положения синдромного анализа.

60. Понятие фактора в нейропсихологии. Типы факторов.

61. Нейропсихологические синдромы поражения корковых отделов больших полушарий.

62. Нейропсихологические синдромы поражений глубоких подкорковых структур мозга.

 

 

 

формы и содержания, значит, надо обратить внимание и на внешность”. При сравнении понятий обман и ошибка рассуждает: “Обман – это безнравственное поведение, уродливость касательно производства, а ошибка – это тоже уродливость, но позволительная. Ее нужно исправить, и тогда это не безнравственное отношение к жизни”.

Как можно квалифицировать нарушения мышления у больной?

 

Задача № 11

При выполнении задания “классификация” больной легко усваивает инструкцию, раскладывает карточки по обобщенным признакам, вдруг начинает сомневаться, куда отнести мухомор: “Он же вредный, отнесу-ка в сторону”. Точно так же не знает, куда отнести жука: “Положу его к книге и тетради, его же изучают в школе”. После того как экспериментатор попросил больного работать внимательнее, он несколько растерянно сказал: “Подождите. Да, у меня есть здесь посуда, растительный мир… Конечно, к нему принадлежит и гриб, безотносительно к тому, вреден он или нет; а жука положу к животному миру”. В конце концов, у больного получаются следующие группы: люди, животные, растения, посуда, мебель, школьные принадлежности, предметы домашнего обихода. После того, как психолог попросил объединить некоторые группы, больной стал рассуждать: “Людей с животными, да? Растения…Ну, а дальше как? Ведь остальное не объединишь: как же соединить домашнюю утварь с канцелярскими предметами? ”

Больной заметно устает. Экспериментатор начинает беседу на тему, не относящуюся к эксперименту. Спустя 5 мин. больной по просьбе экспериментатора возвращается к работе и тут же самостоятельно правильно и обобщенно ее выполняет.

Какое нарушение мышления проявилось у больного при выполнении задания “классификация”? Чем обусловлено это нарушение?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.