Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности правоприменительных актов органов управления




К числу основных правоприменительных актов, носящих индивидуальный характер, относится приказ и распоряжение.

Приказ представляет собой «официальное распоряжение руководителя, начальника подчиненным» или «официальное распоряжение того, кто облечен властью» - такие определения даются в юридических и словарях русского языка. Из этих энциклопедических определений можно сделать вывод о том, что он служит отражением власти одного лица над другими, находящимися у него в зависимости. «Приказ – это «правовой документ, принимаемый правомочным на то должностным лицом (федеральным министром, начальником УВД, директором завода и т.п.) в порядке осуществления единоначалия»[80]. Единство приведенных определений состоит во внутриорганизационном предназначении приказов, что исключает их нормативность. Приказ представляет собой акт локального характера, использующийся для осуществления власти должностного лица по отношению к зависимым от него в силу трудовых, служебных отношений лицам. Он имеет дисциплинарный характер, что предопределяется наличием властно – подчиненных отношений. С гражданами органы власти в такого рода отношениях не состоят, что, впрочем, не лишает их возможности при помощи других актов издавать нормативные предписания для сторонних, т.е. независимых субъектов. По мнению некоторых ученых, возможно издание нормативных приказов, которые отличаются «неконкретностью адресатов, возможностью неоднократного применения предписаний»[81]. Именно эта позиция нашла закрепление в действующее законодательство. Так, министрам вновь образуемых на основе Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. №314 министерств предоставляется право издавать приказы, имеющие нормативный характер»[82].

Локальный характер приказного акта соответствует природе этого документа находит закрепление в действующем законодательстве. Так, в Дисциплинарном уставе таможенной службы РФ отмечается, что приказ – письменное или устное распоряжение начальника таможенного органа, отданное в пределах его полномочий и обязанностей для подчинения подчиненными сотрудниками[83]. Таким образом, вид приказа предполагает, что он адресован тем, кто непосредственно подчинен издавшему его лицу, входит в соответствующую систему, аппарат органа. Использование приказа в качестве нормативного правового акта, адресованного гражданам, недопустимо.

Таким образом, приказ – это индивидуальный правоприменительный акт, при помощи которого руководитель органа осуществляет реализацию возложенных на него обязанностей, организует работу подчиненных ему органов[84].

Распоряжения издаются органами исполнительной власти и должностными лицами. Вне зависимости от издавшего органа, эти акты не могут являться нормативными. Распоряжение органов исполнительной власти – это индивидуальный правоприменительный акт, предназначенный для решения оперативных вопросов руководства

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал