Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и особенности правоприменительной деятельности органов управления






В самом широком смысле под правоприменительной управленческой деятельностью понимается разрешение конкретных юридических дел и принятие индивидуальных актов на основе правовых норм. Правоприменение является центральным звеном в процессе правового регулирования общественных отношений. Без правоприменительной деятельности невозможна реализация положений законов и подзаконных нормативных актов.

Процесс правоприменения, последствия вызываемые правоприменительными актами, в теории управления принято называть механизмом правоприменения.

Под механизмом правоприменения понимается совокупность взаимообусловленных и взаимосвязанных правовых средств, используемых государством, его органами, должностными лицами в целях обеспечения законного, справедливого, обоснованного применения права в соответствии с волей законодателя[79].

Процесс правоприменительной деятельности состоит из следующих стадий: установление фактических обстоятельств дела; выбор и анализ нормы права, необходимой для решения конкретного вопроса; принятие индивидуального правоприменительного акта.

Процесс применения права начинается с установления фактических обстоятельств дела посредством поиска и исследования доказательств. На этой стадии определяющим является решение вопроса об основаниях возбуждения правоприменительного процесса, в ходе которого необходимо издать специальное решение о наделении конкретных субъектов правами и обязанностями. К основаниям правоприменительной деятельности относят возникшие обстоятельства и ситуации, требующие принятия властного индивидуального решения (например, спор оправе, ненадлежащее использование прав и обязанностей, совершение правонарушения, невозможность возникновения правоотношения без правоприменительного акта и т.д.).

После сбора и установления всех данных, необходимых для решения дела, наступает следующая стадия – выбор и анализ нормы права, подлежащей применению. Здесь исследуются те нормативные акты, которые следует применить в данном деле. Акт выбирается по юридической силе, по времени принятия, по предметам ведения и другим обстоятельствам. Анализ правовой нормы осуществляется на основании использования правил и приемов толкования норм права, а в необходимых случаях и правил разрешения юридических коллизий и конфликтов при применении правовых норм.

Стадия принятия правоприменительного акта – решающая, завершает правоприменительный процесс. Результатом этой стадии является юридическое оформление индивидуального правового акта, облекаемого в документальную форму – предписания, акта – документа.

Принятие индивидуального акта управления дает возможность реализовать норму права в конкретных правоотношениях посредством правомерного поведения управомоченных и обязанных субъектов.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.