Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • I. Инвенция (изобретение речи).






    Материалы для практических занятий по риторике

    I. Виды ораторской речи по сфере применения

     

      Виды Разновидности Наиболее яркие представители
    1. Академичес­кое красно­речие • научная речь • педагогическая речь • научно-просвети­тельская речь Грановский Т.Н. (1813- 1855) Вернадский В.И. (1863-1945) Ключевский В. О. (1844-1911) Менделеев Д. И. (1834- 1907) Тимирязев К. А. (1843-1920) Лесгафт П.Ф.(1837- 1909)
    2. Судебное красноречие • прокурорская (обвинительная речь) • адвокатская (защити- тельная речь) • общественно-обвини- тельная речь • общественно-защитительная речь • самозащитительная речь обвиняемого Кони А.Ф. (1844-1927) Плевако Ф.Н. (1842-1907) Андреевский С. А (1847-1918) Александров П.А. (1838-1893)    
    3. Социально- политическое красноречие • социально-политическая речь • парламентская речь • дипломатическая речь • военно-патриотическая речь • митинговая речь • агитаторская речь Суворов А. В. (1729- 1800) Столыпин П.А (1862- 1911) Витте С.Ю. (1849-1915) Бакунин М.А. (1814- 1846) Кропоткин П.А. (1842-1921) Киров С.М. (1886- 1934) Ленин В.И. (1870-1924) Луначарский А. В. (1875-1933)
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

    4.

    Церковно-богословское красноречие (его изучает специальная наука – гомилетика) • речь для прихожан • речь для служителей Кирилл Туровский (XII в.) Симеон Полоцкий (XVII в.) Тихон Задонский (XVIII в.) Филарет, митрополит Московский (XIX в.) Пимен, патриарх Мос- ковский и всея Руси (XX в.)
    5. Социально- бытовое крас- норечие • юбилейная речь • приветственная речь • застольная речь • надгробная речь • поминальная речь  

     

     

    II. Виды и жанры ораторской речи по цели высказывания

     

      ВИДЫ ЖАНРЫ
      Информационная речь – речь, формирующая в слушателях новое знание о предмете или явлении объективного мира, а также речь, передающая точку зрения автора. •лекция •доклад • сообщение •информация •отчет •отклик • рассказ-воспоминание •инструктаж •программная речь     1 рекомендация
      Эпидейктическая (воодушевляющая) речь – торжественная речь по случаю, имеющая своей целью создание у адресата определенного эмоционального состояния (удовлетворения, наслаждения, радости; гнева, скорби, презрения). •приветствие •поздравление • благодарственное слово • похвальное слово • представление гостя •вступительное слово •заключительное слово •напутственное слово • надгробное слово • тост
      Убеждающая речь – речь, пред­назначенная воздействовать на мысли аудитории (формиро­вать новые взгляды, изменять существующие взгляды). • совещательная речь • обвинительная речь • оправдательная речь • размышление (речь в прениях, дебатах) • заявление • опровержение
      Призывающая к действию речь - речь, ставящая своей целью воз­действие на поступки слуша­телей. • воззвание • предложение • обращение • рекламная речь

     

    Этапы работы над речью.

    I. Инвенция (изобретение речи).

    Топосы — «места» или «хранилища» (лат. topos — место) идей, доказательств, с которыми должны согласиться слушатели речи. Топосы называются также общими местами, поскольку они содержат общие нравственные и философские положения, которые считаются общепринятыми в данном социуме. Топосы могут быть также рассмотрены как способы развития замысла и создания содержания речи, своеобразные смысловые модели.

    Состав топосов:

    1) определение, 2) целое — части, 3) род — вид, 4) свойства — качества — характеристика, 5) сравнение, 6) противоположность (антитеза), 7) имя (происхождение и смысл слова), 8) причина и следствие, 9) обстоятельства 13) пример (из жизненного опыта, литературы, истории), 14) свидетельство (обращение к авторитетам).

    Задание 1. Дайте определение понятию «интеллигентность» по образцу приведенного ниже текста.

    Понятие (тема): бодрость

    Тезис: Что бы ни случилось, не теряй бодрости (Л.Н. Толстой).

    Обоснование тезиса:

    Ведь бодрость – это........................,

    бодрость – это........................,

    бодрость – это........................

    Задание 2. В риторике часто ищутся неожиданные сравнения. Поищите и вы такие сравнения для описания частей лица.

    Глаза – как (словно) яблоки, круги, шары, арбузы, море, небо и т.д.

    Нос –, рот –, голова –.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.