Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совокупный спрос. Совокупный спрос (АD) – экономический агрегат равный реальному объему ВНП, который готовы купить потребители при каждом возможном уровне цен.






Совокупный спрос (АD) экономический агрегат равный реальному объему ВНП, который готовы купить потребители при каждом возможном уровне цен.

Структура совокупного спроса может быть представлена следующим образом:

 

АD = С + I + G+ Xn

 

Графически он изображается кривой с отрицательным наклоном, который показывает связь между уровнем цен и реальным ВНП.

 

Под влиянием уровня цен изменяется объем АD и экономика перемещается из точки А в точку В:

 

 

 

 


 

 

p1
В

 
 

 


Кроме цены на объем спроса влияют другие ценовые

факторы:

 

1. Эффект процентной ставки (если растут цены, то повышается спрос на деньги);

2. Эффект богатства (или кассовых остатков) (если растут цены, то ваши финансовые активы обесцениваются, и вы становитесь относительно беднее).

3. Эффект импортных закупок (если растут цены, то снижается спрос на товары национального производства).

 

Кроме ценовых факторов на АD оказывают влияние и неценовые факторы (причем у каждого компонента они свои):

 

На потребительские расходы (С) влияют:

1) уровень благосостояния потребителей;

2) потребительские ожидания;

3) размеры потребительской задолженности;

4) потребительские налоги.

 

На инвестиционные расходы (I) влияют:

1) динамика процентной ставки;

2) уровень развития технологии;

3) ожидаемая прибыль на вложенный капитал;

4) уровень загрузки производственных мощностей;

5) налоги на предпринимательство.

 

Государственные расходы (G) зависят:

1) от политических решений.

 

На чистый экспорт (Xn) влияют:

1) динамика и уровень доходов других стран;

2) валютный курс национальной денежной единицы.

 

Все неценовые факторы изменяют не объем спроса, а сам спрос.

Кривая AD смещается влево или вправо.

 

 

 
 

 

 


 

Q2
Q1

ВНПр






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.