![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание,
но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей: — Сам записывает клиентов и напоминает им о визите; — Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты; — Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать; Как продвинуть сайт на первые места?
Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать?
Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий,
направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
Ускорение продвижения
Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст,
она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.х х у «И п* * * йз! * * И* п ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
.1 ^ }) I)} щ)} 11 к*, } ^ \ «1 д!
На ЧЕТВЕРТОМ ЭТАПЕ осваиваются залигованные ноты, пунктирный ритм, различные виды синкоп. Внимание учащихся обращается на то, что лиги, идущие от сильного времени, обозначают продление звука, лиги же, идущие от слабого времени к сильному, образуют синкопу. Для знакомства с пунктирными ритмами демонстрируется так называемая сокращенная форма записи (пример 35): Тпа1 репой Тог ЗсапМо Рго Наз ехр1гес)! Р1еазе \/\л/\лл/.зсапИо.сот пеыъе У1Ы1 уууууу.ъцамит.о ти .1 Л = < 1. > ГП - ГЧ Исполнение пунктирных ритмов требует хорошего ощущения полудоли. Здесь уместно воспользоваться долированием. При освоении синкопы13 необходимо объяснить учащимся, что суть бе состоит в наличии двух несовпадающих акцентов — метрического с ритмическим или динамическим. Как известно, метрический акцент всегда приходится на первую долю такта, ритмический возникает на звуке более долгом рядом с более короткими, динамический может быть отмечен специальным знаком, средствами гармонии, фактуры, артикуляции и т.п. Таким образом, в основе синкопы лежит метроритмическое несогласование. Его простейший вид может быть выражен фигурой, в которой первый акцент — метрический, а второй
ритмическим: Такую синкопу использовал Э. Григ в Сонате для фортепиано, желая придать музыке подчеркнуто акцентный характер (пример 36^: I- *
Разновидностью метроритмического несогласования являются синкопированные фигуры такого типа: > с1 (Рог ЗсагиШЙРго (паз ехр1гей! < •.' I II] Р1еазе мзН тт.зсапШо.сот Следует рассмотреть также внутритактовую, внутридолевую и междутактовую синкопы. Фрагмент из~ пьесы Б. Бартока «Флейтовый наигрыш» (пример 37) демонстрирует все перечисленные виды синкоп:
Б. Барток. «Флейтовый наигрыш» («Пьесы для детей») ПЯТОЙ ЭТАП содержит усложненные внутритактовые группировки с паузами, свободные ритмы речитативов с вокальной группировкой. произвольные виды ритмического деления. На данном этапе учащиеся оперируют всеми; известными им ритмическими фигурами и их многообразными сочетаниями. Из произвольных видов деления длительностей наиболее вероятны для л использования на уроках сольфеджио триоли, дуоли, квартоли и квинтоли. По аналогии с триолью дуоль, квартоль и квинтоль осваиваются путем деления доли или такта на соответствующее количество единиц. Содержанием ШЕСТОГО ЭТАПА являются полиритмия и полиметрия. " х „ Г Тпа1 репой 1Ъг Зсатйо Рго Наз ехр1гей! г Полиритмия возникает при сочетании в нескольких г РГеазе У13|{ \лл/\лл/.зсат'йо.сот пластах музыкальной ткани длительностей, которые не имеют общей соизмеряющей их ритмической единицы (пример 38): ®
В приведенном отрывке линия каждого голоса предварительно артикулируется на произвольный слог, а затем пример исполняется двумя грунпа- ми учащихся. Полиметрия образуется при несовпадении в разных пластах фактуры метрических акцентов. В сольфеджио полиритмия и прлиметрия (внутритактовая и междутактовая) фигурируют в ансамблевом ритмизировании или пении, а также при записи многоголосных диктантов. Например, весьма доступной, учитывая простоту звуковысотной стороны текста, может быть запись отрывка из пьесы С. Слонимского «Проходящая красотка» (пример 39). Однако в нем содержатся ритмические трудности, которые выражены весьма оригинальной внут- ритактовой полиметрией: разЭД^^ЬШЙЖбртр^анизует в двух фактурных пластах по-разному: в нижнем §р(! #^^2), загйоверхнем — | с синкопами. Фрагмент из «Девичей песни» И. Стравинского (пример 40), демонстрирующий междутактовую полиметрию, интересен для исполнения не только с фортепианным сопровождением, но и с собственной ритмизацией аккомпанемента, который воспроизводится двумя руками.
С. Слонимский. «Проходящая красотка» ы $ Хга: ю\о ^
ушу*
(4 ниР" *;
тт
ч I» Г? ^
сом - пыш - ко мо - с,
ш ? ГТ НУ*
. В примере 41 представлена междут^ктовая полиметрия, состоящая из трех пластов: верхний пласт образует мелодия с обозначенным размером в соответствии с текстом, в аккомпанементе мелодико-гармоническая структура верхнего голоса обнаруживает размер а нижнего — Аккомпанемент могут ритмически исполнить две группы учащихся. Как видим, наряДу со специальными ритмическими упражнениями в ра» боте над ритмом может быть использован и художественный материал. В сборниках пьес современных композиторов содержатся большие возможности для привлечения учащихся к разнообразным формам исполнения ритма, в том * I»
числе и в ансамбле. Фактура некоторых пьес порой сама подсказывает форму исполнения ритмического рисунка. При этом ценно, что ученик, артикулируя ритм (хотя многие пьесы удобны и для пения), видит художественный текст во всей его полноте. Нетрудно заметить, что в пьесах для детей композиторы придают ритму такое же большое значение, как и в «большой» музыке. «Микрокосмос» Б. Бартока, например, можно рассматривать как школу воспитания слуха юного исполнителя во всех аспектах музыкального языка: в ладовом, гармоническом, синтаксическом, фактурном и, конечно же, в ритмическом. То же можно сказать и о пьесах для детей С. Слонимского, В. Цы- товича, С. Вольфензона, Б. Кравченко, Ж. Металлиди и многих других. Стоит задуматься, не слишком ли долго мы держим детей на псевдонародных песенках, состоящих их четвертных и восьмых длительностей, и не пришло ли время изменить к ритму само отношение? Ведь двигательная основа ритмического чувства располагает к занимательной, порой наполненной неожиданностями ритмической «игре», близкой подрастающему поколению. К сожалению, отечественная учебная литература испытывает дефицит в по-
гпбмспг гпрттма тт*.ип ппрлначияийнт, ту л ля пячтштъш питмииргтгогп гтп/уя уптя в теоретическом плане вопросы ритма в настоящее время освещены достаточно полно и многообразно (см. Список рекомендуемой литературы). Развитие слухо-двигательного аппарата учащихся имеет самодовлеющее значение. Поэтому программа метроритмического воспитания образует самостоятельный раздел сольфеджио, в котором усложнение ритмических задач может не соответствовать уровню ритмических трудностей текущего момента в пении по нотам и в диктантах. Поскольку двигательная сфера успешнее развивается вне звуковысотности, постольку специальная программа ритмического воспитания будет время от времени опережать и подготавливать трудности, содержащиеся в материале для пения и слухового анализа. Предложенная последовательность освоения метроритма относится к области традйг^шйМ^^тйЬсйР^к^йейроблематики. В этой главе была поставлена цела^йШ^ёретгы, заострить внимание педагогов на проблемах метроритмического воспитания, подсказанных практикой, с другой — предложить методические и программные подходы к формированию ритмического слуха, которые, возможно, приведут учащихся музыкальных школ и училищ к освоению действительно сложных явлений метроритма в музыке XX века более коротким путем. В методическом плане задачей особой важности является работа над преодолением инерции на равномерно-акцентный метр и традиционные классические ритмоформулы. Строго поэтапное овладение ритмическими трудностями позволит раньше включить в певческий и слуховой обиход учебной дисциплины сольфеджио метроритмическую динамику и сложноорганизованные ритмические рисунки музыки XX века. Список литературы. 1. Агарков О. Об адекватности восприятия музыкального метра // Музыкалы искусство и наука: Сб. ст. Вып. 1. М., 1970. 2. Афонина Н. Временная организация в музыке. Ритм. Метр. Темп. СПб., 2001. 3. Афонина Я. О ритмическом, воспитании в теоретических курсах музыкального училища // Теоретические дисциплины в музыкальном училище. Вып. 2. СПб., 1993. 4. Бергер Н. Методические рекомендации по ритмическому воспитанию: чтение и запись. Л., 1990. 5. Зенит Л. К проблеме формирования метроритмических представлений музыканта// Психологические и педагогические проблемы музыкал ьного образования: Сб. тр. Вып. 4. Новосибирск, 1986. 6. Костяева И. О ритмической полифонии и чувстве музыкального темпа: Методи- ^ - у- Тпа1 реаойА^ЗсапИо Рго га5.ехр|гей! " ческая разработка. Краснодар, 1У79. р 7. Костяева И.В. Чувство соотношшиилдоштейБноетей и чувство размера: Методическая разработка. Краснодар, 1979. 8. Назайкинскш Е. О музыкальном темпе. М., 1965. 9. Холопова В. Музыкальный ритм. М., 1980. Е 1 т шт [1] • • II • Е р У *Т [2]
|