Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Р I г







 

 


ша.ч Ые - ше - с1сп
О
(1ет Не#1

п 1С - < 1сп О - < 1ст 1)с#1,


Исполнение ритмических рисунков, в которых содержится четное и не/четное деление долей, потребует нового навыка — умения сочетать в дирижерской сетке жест недифференцированный и дифференцированный на ••лблудоди (рис. 3). Для отработки такого навыка выполняются специальные упражнения, в которых по команде педагога делится та или иная доля. Так, на рисунке а все жесты плавные, цельные; на рисунке б все доли разделены на полудоли; на рисунке в разделены вторая и третья, а на г — первая и третья.


 

ТРЕТИЙ ЭТАП содержит деление полудоли на равные части, внутри-долевые паузы, затакт.

Пример 31а можно исполнить, пользуясь долированием, пример 316 воспроизводится двумя группами учащихся в соответствии со сменой размера:

I Русская народная песня «Ах, ты, зорька»

Во

, Ц N N \ у ' " " Р= N —ра- ш, N г" " ^. Т^Вч
Лх, ты, [г-——V- : юрь у м... ка мо я,; > а - й--- |--- г—Ч ря ^, 1 #1 ^ 1С 1 V 1а-я,:»й ------ '1
          —0 0 *—0-  
не но - ро - к> гш - ря.ча-ии - ма - л а - ся.


31 б Мо< 1ега(о *
ш
0 # -0
/

шт

Б. Барток. Унисон («Микрокосмос», т.У)


 

 


 

 

Ш

* *

ш
]
ш
1 0
шт

I

да


 

 


/Т\


г
р
 
Р1еазе \яз№

ГГЙ Кяя йур.грН1

ТеурГгт' (Яп

с тйо


 

 


1ип%о

Ш
>) ь ГО
 
отт

щщ


 

 


Деление полудоли также происходит на две, три и четыре части.

В примере 32 паузы соответствуют целой доле и полудоле; знаком^эерризы отмечена целесообразность многократного повтора сложных сочетаний ритмических фигур и пауз, ибо главная задача и вместе с тем трудность выполнения такого рода упражнений состоит в наработке двигательных навыков:


32 а


 

 


«и-Л|Л, ^ -ц.1, ^мт^ля,


 

.1 уЗуЗ^'^уДЦ*[2]; ||

" V

Затакт12 как ритмоинтонадионную фигуру, начинающуюся со

/

слабого времен и устремленную к сильной доле следующего такта, можно продемонстрировать музыкой финала Первой симфонии Бетховена (пример 33).

Чтобы верно прочувствовать существо затакта, полезными могут оказаться упражнения, представленные в примере 34.


 

 


А11е§го шоЙо ё УШИ!
ф«а -
Айа§го О

 

Р1еазе \лл/\лл/.зсапМо.сот

Тпа1 репой 1Ъг ЗсапИо Рго Наз ехр1гее)!


 

 


я
0— к-0

шш


 

 


б


 

 


> > > к





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.