Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • ЛЛРи^ЩЛЩ? Л






    19 а
    удобно

    •> -■ > - I а»! > ■ г»


    На раннем этаие обучения представляется возможным ввести новую задачу-игру — не сбиться! — метрическую переменность, сперва равномерно-акцентную, затем неравномерно-ай*ентную. Метрическая

    переменность легче всего воспринимается через текст. С маленькими детьми это — ритмизация фраз типа: «Зай-ка се-рень-кий, Коз-лик бе-лень- кий»,.где каждому слогу соответствует одна длительность, которая может быть разнойзависимости от ее произнесения. Эту работу целесообразно начать со смешанных размеров. Пятидольный размер отрабатывается сразу в двух формах — 2+3 и 3+2 (опыт сравнения), затем с перемежающимися простыми размерами. Следует рассмотреть и такой случай, когда пятидольный размер выступает в качестве простого, то есть с одним акцентом (пример 20):


     

     


    20 А11е§го Ьеп гКтаЮ

    С. Слонимский. «Считалка» («Капельные пьескхсО


     

     


    Ф
    -к»-
    в

    В

    Тпа1 ре1

    юс) Зса1 мйо Рго Н аз ех]же(1з|1 т/ш.есе пИо.сот

    Р1еазе >


    Р сге& с. росо а рван
    а
     
    в

    Ф

    $

    $


     

     


    ассеК

    • •

    м т.


    Семи- и восьмидольные размеры представляют интерес для работы разнообразием их тактового наполнения. Примеры из композиторского творчества порой подсказывают форму исполнения таких ритмических

    тг

    заданий* Например, отрывок из музыки В. Цытовича (пример 21) можно воспроизвести ударами двух рук по столу одновременно с пением пар голосов:


     

     


    21(1+3 + 2)

    В. Цытович. Этюд («Детский альбом»)


     

     


    [фЩ
    ш
     

    Л? ^ I


     

     


    / ф-
    ш
    ь
    Ш
    ш
     

    I «. § Л ^


     

     


    Р1еазе \лл/\лл/.зсапМо.сот


     

     


    й

    Ф
    ^ # *

     
    0- М-

    I
    ш
    Пример 22 естественно исполнить двумя руками поочередно в соответствии с написанным. Четвертные длительности в партии левой руки благодаря артикуляции (йассаю) создают ощущение пульсации восьмыми:

    §8 [1] р 1
    г=5Е
    •— В*
    А11е§го токо (2+2+2+3)
    Б. Барток. Танец в болгарском ритме («Микрокосмос», т. VI)

    И Г 7 Г ЕЕ ч ^ ч рз


     

     


    • • I 11 •

    Iу ^
    «• • 11 •
    т

    9 ^ ^


     

     


    Оперирование одной длительностью предоставляет возможность уже на раннем этапе обучения ввести в практику переменные размеры (пример 23): "


     

     


     
    правая рука ■ И?
    Р1еазе VI ■ ё
    А§тт
    Г

    -Тпа1 репой " Тог ЗсапМо ^го Наз ехр1гей вИ \/\л/\лл/.8сапйо.сот

    \лл/\лл/.|сапто.сот.. 1


     

     


    левая рука

    Содержанием первого этапа обучения являются: 1) равномерная пульсация четвертными, восьмыми и половинными длительностями и соответствующими Им паузами; 2) сочетание долевых длительностей и пауз в условиях симметрии и асимметрии; 3) метрическая переменность. Размеры — простые, смешанные, сложные

    (2\2, 2\4, 3\4, 3\8, 4\4, 6\8, 5\8, 7\8, 8\8, 5\4, 7\4) и переменные.

    По механизму восприятия простые размеры — это стереотип, их сочетание в смешанных и переменных размерах- — преодоление стереотипа.

    Простое действие, обусловленное метризацией какой-либо одной длительностью, позволяет соединить ритмические упражнения с ладовыми по пению ступеней (пример 24):


    ш
    «ППГГ
     

    щЁ^тщтт^щщ


     

     


    на ВТОРОМ ЭТАПЕ осваиваются ритмические рисунки, содержащие суммирование долей и их деление на равные части.

    Сч. * ' % *

    ъ.

    Исполнение суммированных длительностей предполагает наличие у учащихся внутренней пульсации. Предварительно она отрабатывается на упражнениях, в которых суммированная длительность «отсчитывается» при помощи ударов руки; постепенно ощущение пульсации интериоризируется (пример 25):

    ^»—Ф— -------- —— -------- 1л—«1—#1—л— -------------
    Ь г г Г" г —р рГпа! рпос! ^Ое-арИц Рр Паь |ф|1р! р " р р " Г Г Г Г
    Р1еазе \/\л/\лл/.зсапИо.сот

     

    Хорошо наработанное метрическое чувство позволяет без труда разделить долю на две, три и четыре части, в результате чего в ритмических рисунках появляются: восьмые, шестнадцатые и четвертные длительности в качестве

    полудолей; тридцать вторые, как результат деления восьмой длительности (пример 26 а), и триоли, как результат деления восьмой, четвертной и половинной длительностей (пример 26, б):

    26 а

    б

    9 } Л! и а.1.тли II—«1 «I II


     

    Работа по освоению этих ритмических рисунков ведется следующим образом: назвав размер, педагог по нарисованной на доске схеме или по плакату в произвольном порядке указывает на ту или иную ритмическую фигуру, которую учащиеся воспроизводят путем артикулирования на произвольный слог (пример 27):

    Л - Л - ГЛ - «ГО

    ^ - 7Л - лл

    У п - ГТЬ

    Такая тренировка позволит ввести упражнения, в которых многооб­разные виды деления длит^1> нос^йзсоче^^тся (пример 28):

    Р1еазе \лл/\лл/.зсапМо.сот


     

     


    28 а

    з з






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.