Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системный анализ субъектов управления в сфере физической культуры и спорта.






Как мы уже говорили, в управленческом акте присутствует три компонента: объект управления (то, что переводят из одного состояния в другое), процесс управления (как воздействуют на управляемый объект) субъект управления (тот, кто осуществляет управленческое воздействие, применяя те или иные способы). В сфере физической культуры и спорта, также как и во многих других, субъектом управления выступают организации и люди. Организации как субъекты управления создаются компетентными и уполномоченными на это органами специально для того, чтобы осуществлять управление в рамках организационных структур. Например, Министерство спорта и туризма создано Советом министров РБ для того, чтобы направлять и координировать всю деятельность по развитию спорта, физической культуры и туризма в масштабе всей страны. Необходимо отметить, что существующая в нашей республике в настоящее время система управления имеет сложную, уровневую структуру. К ним относятся- 1)государственные органы специальной компетенции 2) Государственные органы – министерства и ведомства 3) общественные организации 4) Коммерческие организации

Не вдаваясь в детальный анализ организационной структуры управления физической культурой и спортом в Республике Беларусь, отметим, что каждый из выделенных уровней имеет свою сферу компетен-ции и их решения отличаются как по содержанию, так и по направленности управленческих решений. Другую ветвь управления физической культурой и непосредственно спортивной деятельностью составляют люди, осуществляющие управленческие функции.

Несмотря на то, что руководители, находящиеся на различных сту-пеньках иерархической лестницы, отличаются сферой компетенции, специфика их управленческого воздействия одна и та же: они управляют людьми, которые объединены в формальные и неформальные группы. Воздействие одного члена группы (руководителя, начальника), официально наделенного для этого специальными полномочиями, на других (подчиненных) называется руководством. Как уже отмечалось, группы могут быть формальными и неформальными, то есть специально созданными по воле руководителя для выполнения определенных производственных функций или решения специально поставленных задач. Например, формальной является учебно-тренировочная группа; сборная коман- да школы, национальная команда по виду спорта и т.д. Все они специаль- но созданы для подготовки спортсменов и достижения ими высоких спортивных результатов. Как только создаются формальные организации (группы), в которых совместно работают (учатся, тренируются и т.д.) люди, сразу же возника- ют так называемые «неформальные» группы, в которых люди взаимодей- ствуют и общаются друг с другом не только по предписаниям руководства. Неформальные группы возникают спонтанно, на основе взаимной симпа- тии, общих интересов, общих целей и т.д. Влияние руководителя, в том числе и руководителя низшего звена – тренера, на формальные и неформальные группы определяются личност- ными и профессиональными качествами последнего и теми ролями, кото- рые руководители играют в организации. На протяжении целого рада лет в социологии, социальной психоло- гии, менеджменте разрабатывается так называемая «ролевая теория лично- сти». Суть ее состоит в том, что жизнь – это театр, а люди актеры. И каж- дый человек играет в определенной социальной группе, в определенной ситуации какую-то роль. Причем, эти роли в зависимости от характера группы и ситуации, не одинаковы. Одну роль человек «играет» в семье, другую – среди друзей, третью – на работе и т.д. Что касается ролей руководителя, независимо от места в иерархиче- ской управленческой структуре, то они достаточно полно систематизиро- ваны. Еще раз подчеркнем, что руководитель занимает ведущее положение в организации в силу своей должности, и он наделяется соответствующими полномочиями для того, чтобы выполнять (играть) определенные роли. Эти роли проявляются, прежде всего, в межличностной, информационной и в сфере принятия решений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.