Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Туристический рынок как основа функционирования маркетинга.






Рынок туризма можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи туристского продукта в данное время и в определенном месте. При характеристике рынка туризма необходимо учитывать следующие моменты:

1) основным предметом купли-продажи являются услуги;

2)кроме покупателя и продавца в механизм туристского рынка включается значительное количество посреднических звеньев, которые обеспечивают связь спроса и предложения;

3)спрос на туристские услуги отличается рядом особенностей: большим разнообразием участников поездок по материальным возможностям, возрасту, целям и мотивам; эластичностью;

4)туристское предложение также характеризуется рядом особенностей: товары и услуги в туризме имеют тройственный характер (природные ресурсы, созданные ресурсы, туристские услуги); высокая фондоемкость туристской индустрии; низкая эластичность; комплексность.

По отношению к определенному району:

1) рынок внутреннего туризма, включающий путешествия жителей какого-либо района по этому району;

2) рынок въездного туризма, включающий путешествия по какому-либо району лиц, не являющихся его жителями;

3) рынок выездного туризма, включающий путешествия жителей какого-либо района в другой район.

В зависимости от цели путешествия выделяют рынки туризма: рекреационного; делового; научного; культурно-познавательного; религиозного; этнического

В зависимости от характера организации путешествия различают рынки организованного туризма и неорганизованного.

По числу участников путешествия выделяют рынки группового и индивидуального туризма.

В зависимости от способа передвижения различают рынки туризма: пешеходного; железнодорожного; авиационного; морского и речного; автомобильного.

С точки зрения особенностей и содержания маркетинговой деятельности выделяются следующие рынки:

1)целевой, т.е. рынок, на котором фирма реализует или собирается реализовывать свои цели;

2)бесплодный, т.е. рынок, не имеющий перспектив для реализации определенных услуг;

3)основной, т.е. рынок, где реализуется основная часть услуг предприятия;

4) дополнительный, т.е. рынок, на котором обеспечивается продажа некоторого объема услуг;

5) растущий, т.е. рынок, имеющий реальные возможности для роста объема продаж;

6) прослоенный, т.е. рынок, на котором коммерческие операции нестабильны, но имеются перспективы условиях превращения в активный рынок при определенных

Туристский рынок имеет также различную качественную структуру – (Потенциальный рынок и Освоенный рынок)

Первоочередной задачей изучения рынка является оценка текущего соотношения спроса и предложения на туристские услуги, т.е. конъюнктуры рынка.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.