Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные формы работы ДУ с инвалидами






    • календарные праздники;
    • фестивали творчества;
    • выставки работ инвалидов;
    • спортивные соревнования;
    • консультации психолога;
    • кружковая работа и т. д.

Работа ДУ с трудовыми коллективами

Современные государственные, акционированные, совместные и частные предприятия разных типов с полным основанием можно отнести к институтам, которые самым существенным образом влияют на социально-культурную среду региона.

Осуществляя классификацию трудовых коллективов, функционирующих в современном обществе, социологи берут за основу два важнейших критерия: сферы их функционирования и формы собственности, на которых базируется их деятельность.

Классификация трудовых коллективов

1.типологический признак – сфера функционирования

Сферы, в которых функционирует коллектив Виды трудовых коллективов
Управление Управленческие
Материальное производство Промышленные, строительные, сельскохозяйственные, транспортные
Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание Обслуживание
Образование, здравоохранение, физкультура и спорт Педагогические, лечебные, оздоровительные
Наука, искусство и культура Творческие (научные, информацион- ные, художественные)
Армия Военные

2.типологический признак – форма собственности

 

Формы собственности Виды трудовых коллективов
Государственная Государственные организации и предприятия
Кооперативная, акционерная Акционерные предприятия и организации сферы досуга
Частная, индивидуальная, семейная Частные (приватизированные) предприятия и организации, осуществляющие деятельность на индивидуальной или семейной основе
Смешанная Совместные предприятия и организации

 

Кроме того, трудовые коллективы со сходными существенными чертами и исходными социальным положением могут входить в один из следующих типов: первый тип – остропроблемные, отстающие в экономическом отношении коллективы; второй тип объединяет стабильные, развивающиеся коллективы.

В досуговой сфере все полнее утверждается принцип договорно-заказных отношений между субъектами социально-культурной деятельности. Этот принцип позволяет перейти от авторитарно-бюрократических методов управления к гибким механизмам регулирования социально-культурных процессов. Приоритетное место здесь занимают интеграция и кооперация усилий субъектов социально-культурной деятельности – государственных, частных (коммерческих) и общественно-добровольных структур. Если раньше задания на развитие социально-культурной сферы, удовлетворение досуговых потребностей спускались «сверху», то в современных условиях содержание социально-культурного заказа формируется, как правило, «снизу», на основе самодеятельных инициатив, самоопределение социальных субъектов. Для выполнения того или иного социально-культурного (развивающего, творческого, оздоровительного, развлекательного) заказа на местах создаются гибкие, подвижные организационные структуры – временные творческие коллективы. Они действуют на принципах самоорганизации, самоокупаемости, самоуправления. Эти мобильные творческие группы и коллективы с полным правом можно отнести к тем основным звеньям, через которые реализуется социально-культурная политика на местах.

Взаимоотношение заказчиков и исполнителей при этом становятся основой разнообразия, гибкости, динамичности, вариативности деятельности социально-культурных институтов.

Горизонтальные связи, устанавливаемые между участниками социально-культурной деятельности, строятся на основе паритета, взаимной экономической ответственности. Социально-культурная деятельность, которая организуется по горизонтали, без команд и регламентаций «сверху», обеспечивает максимально благоприятные условия для саморазвития социально-культурной сферы.

Наконец, еще один важный принцип, регулирующий взаимоотношения субъектов в социально-культурной сфере, - это программно-целевой принцип финансирования. Практическое применение этого принципа предполагает не финансовое обеспечение существования социально-культурного объекта, учреждения в целом, а поддержку определенного вида или направления его деятельности, конкретной досуговой программы вплоть до выполняемого в рамках социального заказа разового мероприятия: конкурса, фестиваля, концерта, спектакля, встречи и т.д.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.