Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы современной семьи






Семья – один из самых древних социальных институтов. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования, рынка. Семья – единственный и незаменимый производитель самого человека, продолжение рода. Но, к сожалению, выполняет она эту главную функцию со сбоями. И зависит это не только от нее, но и от общества. Семья возникает из потребности удовлетворить личные потребности и интересы индивидов. Являясь частью общества, она соединяет их с общественными интересами. Личные потребности организуются на основе принятых в обществе норм, ценностей, образцов поведения и часто происходит так, что бесцеремонное вмешательство общества в жизнь семьи разрушала ее и жизнь людей ее составляющих, доводило ее до нищенского существования.

Совершенно очевидно, что семья, как и общество в целом, переживает сегодня глубокий кризис. Средний возраст вступления в первый брак в наши дни у женщин достиг рекордно низких величин. Негативными последствиями распространения ранней рождаемости стали нестабильный уровень рождаемости в целом, повышенная разводимость, высокая младенческая смертность, плохое состояние здоровья детей и матерей. Реформирование общества резко обострило проблему семей, нуждающихся в социальной защите. Среди ее объектов – семьи одиноких матерей, военнослужащие срочной службы с детьми; семьи, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов; семьи с детьми-инвалидами; взявшие детей под опеку; многодетные с малолетними детьми до трех лет; студенческие семьи с детьми, социально неблагополучные семьи. Для обеспечения качественного роста работника и под­растающего поколения в семье должны быть созданы соответствующие жизненные условия и материальные средства, включаю­щие в себя уровень образования и культуры, жилищные условия, качество питания, здравоохранения, сферы услуг, возможности отдыха, снятия нервного напряжения.

Семья представляет собой определенный социальный институт, который играет немаловажную роль в развитии общества. Государственная политика направлена на укрепление здоровья семей, создание семьям благоприятных условий для проживания, воспитания подрастающего поколения.

Уровень семейного досуга во многом определяется условиями жизни семей, их образовательным уровнем, интересами, финансовыми возможностями. Досуговые учреждения рассматривают семью как определенный сегмент рынка, на который они обязаны представить разнообразный спектр досуговых услуг. Прежде всего:

  • распространение и внедрение в практику методов воспитания через традиционную и нетрадиционную этнопедагогику;
  • поиск путей сохранения семейных отношений, помощь семьям в поиске выхода из различных семейных ситуаций;
  • оказание помощи семье в воспитании детей, развитии их творческого и интеллектуального потенциала;
  • организация семейного досуга.

Прежде, чем более конкретно досуговые учреждения определятся в направлениях работы с семьей, необходимо изучить рынок семейного досуга и знать классификацию семейных структур.

Все семьи можно разделить по следующим признакам:

  • демографический (молодежная семья, семья, имеющая одного, двух детей, многодетная, полная, неполная, семья с представителями нескольких поколений);
  • социальный (городская, сельская, студенческая, семья рабочих, служащих и т.д., смешанные семьи);
  • временной (молодая с новорожденным, взрослыми детьми, не имеющими детей);
  • педагогический (недостаточный или достаточный уровень педагогической культуры);
  • тип внутрисемейного уклада (с твердым укладом, преобладание внесемейной ориентации;
  • национальный.

Всю работу с семьей досуговые учреждения строят в содружестве со школой, трудовыми коллективами, где работают родители, комитетами по народному образованию, детскими учреждениями с отделениями Российского детского фонда, с национальными культурными центрами, оздоровительными и правоохранительными органами, с комитетами социальной защиты и с добровольными объединениями.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.