Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Негосударственные организации как субъекты политической системы






    У негосударственных субъектов права отсутствуют вышеуказанные признаки, но их значение остается достаточно высоким. Признаками, характеризующими негосударственные субъекты политических систем, можно считать:

    · Соответствие целевому и организационному признакам;

    · Как правило, формируются на добровольной основе;

    · Функционируют автономно от государственного аппарата и от других негосударственных субъектов политической системы.

     

    Классификация негосударственных субъектов политической системы:

    I.По правовому статусу, закрепленному в юридических нормах:

    · легальные (их деятельность дозволена юридически и охраняется государством)

    · нелегальные (запрещены их существование и деятельность)

    II.По степени организационной оформленности:

    · организации государственного аппаратного типа (высокая степень оформленности, т.к. фактически выполняют функции государства на определенной территории например, органы местного самоуправления)

    · политические партии и иные организации партийного типа (обладают четкой структурой, индивидуальным членством, стабильностью, но не выполняют функций государства, поэтому не нуждаются в высокой степени оформленности – например, профессиональные союзы)

    · политические движения (менее устойчивые, чем политические партии, не предусматривают личное членство, временны и т.д.)

    III.По отношению к проводимой государственным аппаратом политике:

    · лояльные негосударственные субъекты(поддерживают, одобряют провозглашенную государственную политику)

    · нелояльные негосударственные субъекты (препятствуют проводимой политике)

    IV.По объему политической деятельности:

    · собственно-политические организации (политическая деятельность является либо единственной, либо главной – например, органы местного самоуправления, политические партии, политические движения)

    · несобственно-политические организации (наряду с политической деятельностью занимаются другим видом деятельности, не менее для них важным по объему – например, профессиональные союзы)

    · аномальные субъекты (участвуют в политической деятельности вопреки своему социальному назначению – например, партии филателистов)

    V.По характеру политических полномочий

    · организации, наделенные государственными полномочиями: органы местного самоуправления

    · организации, не наделенные политическими полномочиями: современные политические партии и движения

     

    Выделяют следующие факторы, от которых зависит степень взаимодействия между государственным аппаратом и негосударственными организациями:

    1. Степень развитости политической системы

    2. Характер политической системы

    В соответствии с этим различают три формы взаимодействия:

    1.Негосударственные субъекты политической системы могут делегировать своих представителей в различные органы государственного аппарата, в первую очередь в исполнительные органы

    2.Негосударственные субъекты политической системы участвуют в формировании общественного мнения по различным политическим и государственным вопросам и доводят это мнение до органов государственного аппарата через консультационные советы и другими способами, в которых участвуют представители государственного аппарата и иные государственные субъекты политической системы

    3.Негосударственные субъекты политической системы формируют кадровый состав органов государственной власти

    В условиях недемократических режимов деятельность отдельных негосударственных субъектов политической системы может понижаться и сводиться к нулю (т.е. они попадают под контроль органов государственного аппарата, теряют автономность и независимость); может возрастать, усиливаться, а также может ставать на более высокий уровень, чем государственный аппарат (тоталитарный недемократический режим). В условиях недемократических режимов отдельные негосударственные субъекты могут вести открытую вооруженную борьбу.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.