Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Параграф 2.1. Адаптация технологии управления профессиональным развитием персонала к условиям кадрового менеджмента предприятия электронной торговли




Основной целью развития персонала в современных условиях является формирование личности, обладающей набором определенных навыков для успешного функционирования предприятия электронной торговли, в данном случае.

Предметомуправления развития персоналом является отношение работников в процессе производства с точки зрения наиболее полного и эффективного использования их потенциала в функционировании производственно-коммерческих систем.[5]

Цели обучения персонала с позиции работника и работодателя имеют различия.

Работодатель, способствует обучению персонала, решению задач организации и обеспечивает формирование управленческого персонала, его адаптацию в организации, внедрение нововведений и овладение знаниями, необходимыми для понимания и решения различных проблем, возникающих в организации в процессе производства.

Что касается работника, то он поддерживает на должном уровне и повышает свою квалификацию, приобретает профессиональные знания, не связанные со сферой его непосредственной профессиональной деятельности, развивает способности в области планирования и организации производства.[6]

Персонал независимо от сферы его деятельности, выполняет ряд основных функций:

1. Функция основной деятельности, которая реализуется на основе организации всех социальных групп в единую кооперацию работников и направлена на получение результатов определенного количества и качества.

2. Социально-интегративная функция, т.е. обеспечение соответствия общественных, групповых и индивидуальных интересов сотрудников, последовательное осуществление принципа справедливого распределения по труду, социального развития персонала.

3. Управленческая функция, т.е. целенаправленное регулирование деятельности сотрудников, повышение их политической активности.

Образовательная система предприятия - это не часть государственной (общественной) системы образования - это самостоятельная, экономически независимая от государства система получения знаний на предприятии (фирме), цели и задачи которой определяются потребностями его внутренней производственной и социально-экономической.

Цель организации образовательной системы предприятия - адаптация предприятия (фирмы) к изменениям внешней среды.

Задачи - развивающее обучение всех работников - членов трудового коллектива. Образовательная система предприятия в той или иной степени присутствует на любом преуспевающем предприятии, исходящим из понимания, что капиталовложения в человеческий ресурс - наиболее выгодный вид вложения капитала, дающий сравнительно быструю и эффективную отдачу.

Создание образовательной системы предприятия выгодно, в первую очередь, самому предприятию. Для этого есть много причин.



Во-первых, профессионально более грамотные работники быстрее адаптируются во внешней среде и, главное, способны либо адаптировать к ней деятельность фирмы (предприятия), либо разработать новую стратегию ее развития, существенно ее обновив. Следовательно, профессионально адаптированные к условиям рынка работники способны смягчить противоречие между внутренней и внешней средой.

Во-вторых, в процессе непрерывного развивающего обучения фирма может последовательно решать свои ключевые проблемы, к числу которых сегодня для предприятий относятся: снижение издержек производства, качество выпускаемой продукции, расширение своей экономической ниши на рынке.

Рассмотрим технологию управления профессиональным развитием персонала к условиям кадрового менеджмента на предприятии электронной торговли:

1. Для начала необходимо определить потребности организации в обучение персонала. Анализ изменений во внешней среде являются поводом в обучении определенных групп персонала. Таким примером могут быть отдел продаж, маркетинга и т.д.

2. Определить штат сотрудников, которых необходимо обучить. Для этого можно собрать информацию руководителей отделов о работе их персонала. Так как руководители лучше всего знают, какие проблемы существуют и что необходимо изменить в отделе

3. Определить методы обучения, актуальные для предприятий электронной торговли. Методы обучения могут быть различны.

Наиболее распространенными методами обучения на рабочем месте являются:

-наставничество, когда менеджер проводит занятия в ходе работы;



-копирование, работник прикрепляется к наиболее опытному работнику и повторяет его действия;

-делегирование, когда сотруднику предоставляется четко определенная область задач с полномочиями принятия решений по оговоренному кругу вопросов. При этом наставник обучает сотрудника в ходе выполнения работы;

-метод усложняющихся заданий, специально разработанная программа рабочих действий, по важности, расширение объема заданий и по возрастанию сложности заданий. В заключении, самостоятельное выполнение задания;

-ротация, перевод сотрудника на новое место работы или на новую должность для получения дополнительной профессиональной квалификации и расширение опыта. Чаще всего на срок от нескольких дней до нескольких месяцев. Применяется, когда от работника необходимо овладение несколькими профессиями.

Обучение вне рабочего места, включает те виды обучения, которые проводятся за пределами организации. Такой вид обучения, позволяет отделить сотрудников на какое то время от своих прямых обязанностей. Процесс обучения в таком случае планируется заранее.

Наиболее распространенными методами обучения вне рабочего места являются:

-лекции, стандартный метод обучения вне рабочего места. Профессиональное обучение, позволяющее обучающему изложить большой объём учебного материала, большому количеству работников;

-кейсы, реальная или выдуманная управленческая ситуация с вопросами для анализа;

-деловые игры, групповая игра, которая включает разбор учебного примера. При этом участникам игры распределяться роли в игровой деловой ситуации и рассматриваться действия принятых решений;

-моделирование, воспроизведение реальных условий работы.

-ролевые игры, работник принимает на себя какую-либо роль с целью получения практического опыта и получает оценку его действий.

На предприятии электронной торговли так же можно рассмотреть вариант обучения–дистанционно. Дистанционное обучение логично применять в ситуации, когда необходимо обучить персонал интернет-магазина, офисы которых располагаться в разных городах. И их невозможно собрать вместе. Так же причиной дистанционного обучения является не высокие затраты. Основным преимуществом дистанционного обучения, является интерактивность, в отличии от прочих программ конференц-связи, вебинары позволяют взаимодействовать с аудиторией. Стандартное обучение персонала происходит по обычной схеме “показал–повторил–контроль процесса выполнения”. Обучающие вебинары строиться по тому же принципу: во-первых в скриншотах дается теоретический материал, далее обучающийся выполняет работу самостоятельно. Он слышит все, что происходит в виртуальной комнате, а наставник может проконтролировать и проверить работу любого сотрудника.

Если организация вкладывает регулярно значительную сумму в развитие сотрудников из регионов, то обучение с помощью вебиноров может стать оптимальной заменой привычных для обучения.

Особым видом развития сотрудника, является самообразование. Когда работник получает знания самостоятельно.

4. Планирование обучения. На данном этапе необходимо организация обучение. Аренда помещения, питание сотрудников, организация транспорта, расчет затрат и т.д.

5. Оценка результативности мероприятия.

1. Необходимо выявить экономическую эффективность от предложенных мероприятий по развитию персонала на предприятии электронной торговли.

2. Удовлетворенность сотрудника, который прошел обучение. Для оценки сотрудника заполняются специально разработанные анкеты, которые позволяют провести анализ и расчет результативности по определённому критерию, выявляться причины неудовлетворенности и делаться выводы.

3. Эффективность внесенных методов по усовершенствованию профессионального развития персонала, повышение деятельности сотрудников, отдела, подразделений. Прошедший обучение сотрудник, выносит руководству на рассмотрение предложения по усовершенствованию деятельности (отдела, подразделения) с учетом полученных знаний во время обучения, которое оценивается с точки зрения эффективности. Так же возможен вариант, когда служба персонала совместно с руководством разрабатывает задания, в соответствии с целями пройденного обучения. Производиться оценка результатов.

4. Удовлетворенность руководства результативностью обучения. Руководитель заполняет анкету результативности обучения и проводит оценку в баллах.

 

 


 

Параграф 2.2. Разработка предложений по совершенствованию управления профессиональным развитием персонала на предприятии электронной торговли «Pull and Bear»и оценка их эффективности

Проведенный анализ, организации развития персонала на предприятии электронной торговли «Pull and Bear» за 2014 год показал, что методы развития персонала были экономически эффективны, однако не позволили в полной мере достичь всех целей поставленных компанией. Такая цель как «увеличение реализации продукции» не была достигнута. Поэтому существует необходимость по совершенствованию управления профессиональным развитием персонала на предприятии.

Компания «Pull and Bear»–одна из крупнейших сетей магазинов модной одежды, расположенных в разных уголках мира. «Pull and Bear» принадлежит к группе Inditex, которая включает в себя несколько известных брендов, такие как: «Zara», «Bershka» и т.д. «Pull and Bear» присутствует на рынке 70 стран мира и имеет сеть состоящую из 900 торговых точек. В шестидесяти пяти странах «Pull and Bear» имеет физические магазины и в пяти исключительно онлайн-магазины.

Pull and Bear был создан в 1991 году и с самого начала своего развития имел ярко выраженную международную направленность и определенную цель — одевать молодых людей, которые ориентируются на свое окружение, живут в обществе и общаются между собой. Они одеваются в непринужденном стиле, избегают стереотипов и хотят чувствовать себя комфортно в своей одежде. При создании новых коллекций бренд следует последним модным тенденциям.

Pull and Bear развивается параллельно со своими клиентами, всегда внимательно следит за новыми технологиями изготовления одежды и последними художественными и музыкальными трендами. Причем все это отражается не только в моделях одежды, но и в оформлении магазинов. Предлагаемый ассортимент в офлайн магазинах обновляется очень часто, два раза в неделю.

Персонал интернет-магазина «Pull and Bear». Руководитель интернет-магазина, который занимается вопросами поставок, контроля и организации процессов целиком; В отделе продаж работают 10 человек, один из которых директор контролирующий за работой своих подчиненных. По необходимости принимает на работу персонал, следит за качеством всего коллектива. Менеджеры по продажам, в составе 25-и человек, отвечает за объем продаж онлайн магазина, консультируют покупателей. Менеджеры по продажам принимают звонки по телефону, отвечают на интересующие вопросы покупателей, напрямую взаимодействуют с отделом логистики. В отделе закупок отвечают за работу с поставщиком. За обеспечение своевременных доставок, отвечает отдел логистики. Очень важным отделом в интернет-магазине является отдел маркетинга. В онлайн магазине «Pull and Bear», в данном отделе работают несколько специалистов: маркетологи–они определяют потребности покупателей, уровень спроса, актуальность товара. Кроме этого, маркетологи определяют целевую группу магазина, изучают потребности, пожелания, интересы, и работают с ними при помощи электронных рассылок и интернет порталов. Интернет-маркетолог–занимается SEO-продвижением магазина. Блоггер занимается продвижение бренда магазина «Pull and Bear» в социальных сетях. Менеджер по рекламе работает с медийной и контекстной рекламой.

Из-за конкурентоспособности других фирм, было выявлено, что имеющиеся в организации способы профессионального развития персонала не достаточно эффективны.

Организацию профессионального развития персонала предлагается проводить в несколько этапов:

На первом этапе осуществляется постановка цели: увеличение реализации продукции, увеличение выручки за счет повышения производительности труда сотрудником.

На втором этапеопределяем штат сотрудников, которых необходимо обучить, для достижения поставленной цели. Такими сотрудниками на предприятии являются:

Менеджеры по продажам, отвечающие за объем продажи консультирование покупателей о продукте, условиях покупки, доставке товара и т.п.

Отдел маркетинга, который отвечает за актуальность и спрос товаров. Так же за рекламную деятельность компании.

На третьем этапеопределяем способы развития персонала на предприятии.

Из-за конкурентоспособности других фирм, было выявлено, что имеющиеся в организации способы профессионального развития персонала не достаточно эффективны. Наиболее распространённым видом профессионального развития персонала является обучение.

Образовательная система "Pull and Bear" должна предусматривать следующие виды обучения:

- систематическое, самостоятельное обучение персонала (самообразование);

- обучение (различные семинары и тренинги по ведению переговоров, искусству продаж);

- получение опыта от других работников компаний, по обмену;

- аттестации по истечении испытательного срока;

- переподготовка - получение новой специальности или квалификации;[7]

Существует большое количество вариантов применения различных видов обучения. Для электронного предприятия "Pull and Bear" основными являются варианты, повышающие уровень знаний именно в области управления и продаж.

Следует отметить, что в управлении "Pull and Bear" достаточно высокий потенциал возможностей улучшения профессионального развития работников. Возможность их внедрения зависит от управленческой структуры и руководителей. В достижении успеха организацией во многом играет роль желание, умение и решительность руководителей обеспечивать персонал профессиональным развитием.

Деятельность предприятия будет более эффективной в том случае, если будут реализованы представленные рекомендации.

Из всего комплекса предложений следует реализовать, для начала два основных мероприятия по совершенствованию системы профессионального развития персонала:

1. Поездки в другие города России по обмену опытом работников.

2. Проведение тренингов по совершенствованию навыков продаж, консультирования покупателей.

На четвертом этапепроводиться составление плана мероприятий по реализации усовершенствований в развитии персонала.

Анализ экономической и социальной эффективности проекта по внедрению системы оценки социально-психологического климата в коллективе

Разработаны два мероприятия по совершенствованию системы развития персонала "Pull and Bear".

В качестве первого мероприятия было предложено - поездки в другие города России по обмену опытом работников.

Планируется организация поездок не менее чем для 75 сотрудников в год.

Для поездок в другие города России по обмену опытом работников необходимо:

Обеспечить работников: временным жильем, транспортным средством, питанием и т.п.

Таблица № 2.1 Расчет затрат на проведение мероприятий поездок в другие города России.

 
Наименование Количество поездок Цена, руб. Сумма, руб.  
Аренда помещения 32 000 256 000  
Аренда транспорта 3 000 24 000  
Питание сотрудников 4 200 33 600  
Аренда аппаратуры 1 200 9 600  
Заработная плата водителю 2 400 19 200  
Заработная плата представителям руководства 15 200 121 600  
Итого 58 000 464 000  
         

Следует, что ежегодные вложения составят 464 000 рублей. Финансирование вложений можно произвести за счет прибыли прошлых лет. Поэтому дополнительных заемных средств не потребуется.

Для организации поездок потребуется 2 сотрудника из руководства компании. Зарплата сотрудников - 3 800 руб. в день. Общие расходы на заработную плату руководителям составят 3 800 х 2 чел. х 2 дня х 8 поездок = 121 600 руб.

Второе мероприятие подразумевает проведение тренингов по совершенствованию навыков продаж и консультирования покупателей.

Цель тренинга: повышение профессиональной деятельности продавцов и операторов интернет-магазина.

Задачи тренинга:

- повышение психологической адаптации продавцов и операторов интернет-магазина;

- приобретение навыков успешного ведения переговоров, овладение методами разрешения конфликтов, снятию нервно-психологического напряжения;

- приобретение навыков работы с методическим материалом;

- повышение уровня подготовленности менеджеров по продаже и маркетологов интернет-магазина.

Данное мероприятие будет увеличивать работоспособность сотрудников компании, способствовать росту профессионального уровня работников, движению их по служебной лестнице, росту их заработной платы, и, как следствие, расширение экономической ниши на рынке.

Таблица № 2.3 Расходы на проведение тренингов (2 раза в месяц по 1 дню), руб.

 
Расходы Стоимость 1семин-а Сумма в год  
Подготовка программы обучения 2 000 48 000  
Аренда помещения 18 000 432 000  
Питание сотрудников 5 000 120 000  
Закупка специальной обучающе литературы 3 000 72 000  
Зарплата сотрудников обучающего центра 27 000 648 000  
Итого 55 000 1 320 000  
       

Согласно таблице 2.3 расходы на проведения тренингов в год составят 1 320 000 рублей.

На пятом этапепроводиться расчет экономической эффективности от мероприятий.

Подобные мероприятия по обмену опытом с коллегами, способствуют развитию работников, тем самым повышают производительность труда. Применяя метод сравнения с аналогичными магазинами, занимающимися продажей одежды через интернет. В которых подобные мероприятия увеличили сумму продаж в среднем на 7% за счет повышения производительности труда, можно предположить, что выручка в результате проведения данного мероприятия увеличится на 814 008 руб. При этом прибыль составит 350 008 руб. (814 008 - 464 000)

Чистая прибыль увеличится за счет мероприятия на 280 006,4 руб.

Таблица № 2.2 Расчет финансовых результатов от реализации мероприятия, руб.

 
Показатели 2014 год Меропр.1 2015 год с учетом мероприятия  
Доходы и расходы по обычным видам деятельности:        
Выручка 20 350 200 814 008 20 960 706  
Себестоимость 8 365 850 464 000 8 829 850  
Валовая прибыль 11 984 350 350 008 12 334 358  
Коммерческие расходы 3 342 034 - 3 342 034  
Налоги:        
Страховые взносы (34%) 815 918,4 - 815 918,4  
Прибыль до налогообложения 7 826 397,6 350 008 8 176 405,6  
Налог на прибыль (20%) 1 565 279,52 70 001,6 1 635 281,12  
Чистая прибыль 6 261 118,08 280 006,4 6 541 124,48  
         

Ожидаемые результаты от внедрения мероприятия:

- повышает производительность труда работников;

- повышение эффективности использования трудовых ресурсов компании;

- увеличивает реализацию продукта;

- увеличению выручки компании.

Второе мероприятие подразумевает проведение тренингов по совершенствованию навыков продаж и консультирования покупателей.

Расчет экономической эффективности от данного мероприятия: Планируемая выручка от реализации данного мероприятия увеличится на 10% от годовой выручки и составит 2 035 020 руб. При этом прибыль составит 715 020 руб. (2 035 020 - 1 320 000). Чистая прибыль за счет данного мероприятия увеличится на 572 016 руб.

Таблица № 2.4 Расчет финансовых результатов от внедрения мероприятия, руб.

 
Показатели 2014 год Меропр.2 2015 год с учетом мероприятия  
Доходы и расходы по обычным видам деятельности:        
Выручка 20 350 200 2 035 020 22 385 220  
Себестоимость 8 365 850 1 320 000 9 685 850  
Валовая прибыль 11 984 350 715 020 12 699 370  
Коммерческие расходы 3 342 034 - 3 342 034  
Налоги:        
Страховые взносы (34%) 815 918,4 - 815 918,4  
Прибыль до налогообложения 7 826 397,6 715 020 8 541 417,6  
Налог на прибыль (20%) 1 565 279,52 143 004 1 708 283,52  
Чистая прибыль 6 261 118,08 572 016 6 833 134,08  
         

Приведенные данные показывают, что за счет повышения работоспособности сотрудников компании, повышения их производительности, увеличение реализации продукции и как следствие увеличение выручки.

На шестом этапепрогнозирование результата от внедряемых мероприятий.

Из расчета финансовых показателей видно, что существует целесообразность внедряемых мероприятий. Мероприятия позволят повысить производительность труда работников за счет этого увеличение реализации продукции и как следствие увеличение выручки. Все финансирование мероприятий предприятие покроет за счет собственных средств, что позволит не увеличивать долю заемных средств в балансе предприятия. Все затраты оправдаются в течение 2-х лет.

             

Оба проекта направлены на совершенствование системы развития персонала, повышение производительности труда работников и как следствие увеличению реализации продукции, увеличение выручки.


Заключение

В данной дипломной работе было проведено исследование, и изложены разработки, которые позволили решить ряд задач, заявленных в начале работы.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал