Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Покупатель






пользуясь интернетом в целях поиска товара для покупки, с помощью поисковых систем может найти интересующее его предложение;

перейдя на сайт интернет-магазина может ознакомиться с ассортиментом продукции;

консультироваться с продавцом;

найдя подходящее предложение заказать и оплатить нужный товар;

Постоянный состав:

учредитель, который зачастую и является директором и руководителем интернет-магазина. Обычно решает вопросы поставок, рекламы, контроля и организации процессов работы;

менеджер по продажам-консультант, который «сидит» на телефоне, ведет учет товарных позиций, изучает спрос, и прогнозирует предложение;

курьеры, если не используются услуги курьерской службы. Обычно в количестве одного-двух человек, в зависимости от количества продаж.

Временные (привлекаемые) сотрудники:

Дизайнер, постоянно дорисовывающий недостающие элементы сайты, баннеры и прочее;

Программист. Любой владелец интернет-магазина скажет вам, что сайту всегда требуется техническая доработка, внедрение каких либо новых функций, упрощающих жизнь как посетителям, так и клиентам;

Сеошник или контекстщик. Это специалисты, в ответственность которых входит продвижение сайта интернет-магазина в поисковой сети или ведение контекстной рекламной компании;

Интернет-маркетолог. Специалист в области совершенствования продаж и интернете, к помощи и консультациям которого есть смысл прибегать раз в два-три месяца для анализа продаж предприятия.

Большая часть этапов продажи–покупки осуществляется дистанционно. Это является большим преимуществом, но в то же врем, в данном процессе и заключается одна из трудностей, которую интернет бизнесу нужно преодолеть. А именно, внушить доверие посетителю онлайн-магазина и расположить его к совершению покупки.

Также спецификой работы интернет-магазина является и довольно простое и действенное (при грамотном подходе) управление рекламными компаниями. Контекстные сети, партнерские программы — посетители любого сайта в интернете доступны и могут стать потенциальными клиентами в течение пары часов.

Из помещений присутствует свой офис, часто совмещенный со складом. Несмотря на преимущества интернет-магазина в сравнении с обычной торговой точкой, в интернет-магазине присутствуют все те бизнес-процессы, которые присущи любой предпринимательской деятельности — регистрация в налоговом органе, кассовые аппараты, поставщики и заключения договоров с ними и т.п.

Данную специфику, осуществления работы интернет-магазина, необходимо учитывать в управлении развитием персонала на предприятии электронной торговли.

Важнейшей функций торгового менеджмента является развитие персоналом. Специфика реализации этой функции во многом определяется отраслевыми особенностями деятельности торгового предприятия.

1. Отличием торгового предприятия является большой объем трудовых операций, связанные непосредственно с обслуживанием покупателей и требующие контакта сотрудников с ними. Таким образом определяется высокая доля затрат живого труда. В общей сумме издержек обращения розничной торговли, затраты на содержание персонала составляют 40-50 %. При выборе магазина покупатель обращает внимание на функции предприятия связанные с отношением к покупателю: манеры продавца, онлайн консультирование, оператор, чат и т.п.

2. Процесс предоставления услуги предприятием торговли и ее потребления покупателем делает эту услугу необратимой. Брак в торговле, просчеты допущенные персоналом в процессе обслуживания исправить очень сложно. Лишь 10% покупателей действительно обращаются в администрацию магазина с жалобами.

3. Так как на предприятии электронной торговли находиться небольшое количество сотрудников, в таком случае существенно ограничены возможности узкого профессионального разделения труда сотрудников, что вызывает высокую долю совмещения трудовых обязанностей.

4. Эффективность труда персонала магазина, занятого непосредственно обслуживанием посетителей сайта, во многом зависит от потока посетителей. Данный показатель зачастую бывает не равномерным, загрузка персонала может увеличиться в отдельные дни. Такое положение может отрицательно сказывается на производительности труда работников.

5. Сложной управленческой задачей является выработка стандартов оценки торгового персонала, обеспечивающей отражение реального вклада работников в обеспечении конкурентоспособности предприятия. Так, отсутствие жалоб на работу персонала не всегда свидетельствует о высоком качестве обслуживания.

Таким образом, конкурентоспособность торгового предприятия определяется эффективностью управления и развития персоналом.

ТУТ НАДО НАПИСАТЬ О ТОМ ЧТО ОБУЧЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ ОТЛИЧАЕТЬСЯ ОТ ОБЫЧНОГО ТОРГОВОГО МАГАЗИНА, НАПРИМЕР КОНСУЛТАТ=НТЫ ОНЛАЙНОбучение персонала используется в рамках программ разви­тия персонала, а развитие персонала включает следующие функции: профессиональное обучение, повышение квалификации и переподготовка, ротация, делегирование полномочий, планирование карьеры. Целью развития персонала является повышение потенциала работников для решения личных целей и задач в области функционирования и развития организации. Основные принципы развития персонала: целостность системы развития, преемственность видов и форм разви­тия персонала, опережающий характер развития персонала по отношению к развитию организации, гибкость в работе развития организации, профессиональное и социальное стимулирование развития человеческих ресурсов, учет возможностей ор­ганизации. Факторами влияющие на нужду организации в развития персонала являются: конкуренция на различных рынках электронной торговли, развитие информационных технологий, комплексное решение вопросов управления человеческими ресурсами и стратегических задач на основе единой программы деятельности организации, необходимость разработки стратегии и организационной культуры организации и др.

Обучение на рабочем месте - связано с производственными функциями работника, является наиболее оптимальным для выработки произ­водственных навыков. Обучение вне рабочего места – расширяет потенциал сотрудника, дает возможность выйти за рамки тради­ционного поведения. Лекция - эффективны с экономической точки зрения, поскольку один инструктор работает с несколькими десятками, сотнями и даже тысячами слушателей (например при использовании видео, аудио). Самостоятельное обучение. Организации могут извлечь большую пользу из самообучения при условии разработки и предостав­ления сотрудникам вспомогательных средств и материалов — ау­дио- и видеокассет, учебников, обучающих программ и т.п

Методы обучения:

1. Ученичество, наставничество - это метод тренинга и обучения, включающий аудиторное обучение и практический тренинг на рабочем месте.

2. Предварительное обучение - обучение в обстановке, имитирующей рабочую.

3. Обучение на рабочем месте - в реальной рабочей ситуации с опытным работником или мастером.

4. Обучение вне рабочего места — обучение в классных комнатах или где-либо еще.

5. Стажировка (внутренняя и внешняя) – используется для обучения специалистов и руководителей навыкам и знаниям, необ­ходимым для выполнения новой работы.

6. Рабочая ротация - пере­мещение с одного участка работы на другой внутри организации с целью оз­накомления с новыми направлениями работы и разными подразде­лениями организации.

Классифицируют методы обучения по технологии обучения. Существуют следующие технологии обучения.

1. Традиционные методы: лекции, семина­ры, учебные видеофильмы.

2. Методы активного обучения - практическая отработка передаваемых слушателям знаний, на­выков и умений, развитию навыков групповой работы. К активным технологиям обучения в настоящее время относят­ся следующие: тренинги; программированное обучение; компьютерное обучение, включая Интернет-технологии; групповые обсуждения; деловые и ролевые игры; ролевое моделирование; разбор практических ситуаций.

3. Методы дистанционного обучения на основе информа­ционного обеспечения - дистанционное образование для индивидуального обуче­ния, тестирования и самотестирования, контроля.

4. Методы профессионального обучения - обучение на рабочем месте; на­ставничество; стажировки; рабочая ротация. Критериями высокой квалифика­ции рабочих являются два взаимосвязанных показа­теля: высокая производительность труда и высокое качество работы, продуктивность.


 

Глава 2. Совершенствование организации профессионального развития персонала на предприятии электронной торговли (на пример компании «Pull and Bear»)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.