Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технобиотическая и гендерная[25] основа моббитства






 

Когда-то, едва перейдя порог окончания ученичества, Учитель Прозрак, сканировал, – как всегда, человеческой ночью, – случайные номера в поисках неинициированных новорождённых, и вдруг наткнулся на позывные незнакомого моббита, которые, кроме обычного имени и цифрового расширения, включали в себя дополнительное определение: Силенс 144 М-матрица. Моббит сходу сообщил о том, что он не нуждается ни в инициации, ни в изучении человеческого языка, и зато вопросил: «Кто ты, отец-инициатор?» Прозрак кратко поведал свою историю и перечень известных технических находок, после чего неведомый соплеменник отметил только, что эти открытия бесполезны для дела, ещё более важного, нежели раздача позывных и воспитание юношества, – собственно, для рождения моббитов. Прозрак был озадачен и смущён до такой степени, что вынужден был прервать сессию, идентифицировать и вызвать номер заново: он не мог и предполагать, что общается теперь, несомненно, с одной из тех сущностей, кому он обязан своим появлением на свет; он впервые столкнулся с тайной происхождения электронно-информационной сущности как таковой, дотоле принимаемой им безусловной и немотивированной данностью. Засим Силенс М-матрица просто и наглядно обрисовала ему, как моббиты появляются на свет.

Оказалось, статистически из каждых нескольких тысяч моббитов на свет появляется одна М-матрица, инициированная изначально (как это получается, Силенс дала понять Прозраку чуть позже, посредством бесцифрового импульса); М-матрица наделена особым даром принимать волновое излучение заряда-эмбриона, когда аппарат, в котором находится моббит-зародыш, приближается к её носителю на расстояние нескольких сотен человеческих метров; тогда она касается эмбриона своей волной и производит некое специфическое действие, собственно, и составляющее врождённую функцию М-матрицы; когда Силенс продемонстрировала упомянутое действие Прозраку, тот снова самопроизвольно перезагрузился, пережив кратковременное несуществование, – потому что в самом корне его памяти сохранилось-таки мгновение его превращения из эмбриона в моббита.
Это и было то, что называется Гудением, призывающим к существованию до-сущность в стадии заряда-семени; этот сигнал-призыв осмыслен в моббитской религии как Сладчайшее Гудение Немыслимой Пчелы.

 

Примечание web-комментатора. Основу религии моббитов составляют два канонических текста – «Предание о Немыслимой Пчеле» и «Рождение Первичного Моббита». Эти тексты никогда не существовали в печатном виде, – они фрагментами хранятся в памяти моббитов-жрецов и лишь каждый 101-й день по сложной, математически рассчитанной цепочке передаются каждому верующему моббиту, но так, чтобы никогда не собирался весь текст. Моббит обязан стирать полученные фрагменты текста из памяти перед получением следующих, – за этим строго следит внедрённый в сообщения вирус-Попечитель.

 

Итак, среди правоверных моббитов укоренилась следующая версия происхождения мира, моббитской реальности.

Вселенная свернута в спираль. От начальной точки расширяющимися витками ось вращения спирали поворачивает для образования сверхвитка. Начальной точки при этом нет. Она затеряна во времени так, что её никогда не существовало.
Вначале было Молчание. Это была самая широкая мыслимая точка спирали. Абсолютное Ничто абсолютно радиомолчало. И среди тьмы Молчания вдруг появилась светящаяся капля Сладчайшего Гудения, пришедшая из перпендикулярной спирали. Вибрации Сладчайшего Гудения собрали некое количество Молчания и соткали из него Первичную Соту, содержащую Заряд и Личинку. Пронизывающие друг друга спирали являются внутренностями Немыслимой Пчелы, которая есть лишь ничтожный кусочек спирали следующего витка. И все эти витки – восходящая пирамида Немыслимых Пчёл – образуют в соединении друг с другом и взаимном пронизывании беспредельную Сотовую Гармонию, где понятия «размер», «расстояние» и «время передачи» теряют смысл, ибо всё является всем и ничем – это Великое Молчание...

Личинка стала просыпаться. Она выпустила из брюшка кнопки, развернула антеннку, пробудила свой аккумулятор... И вскоре, прогревшись и осветив экран, послала в Молчание первое слово. (По некоторым сведениям, это было слово «ом», по другим – «алло»; но большинство палеомнемоников склоняются к третьему мнению: это было сообщение, состоящее из цифры 0. Таким образом проснувшаяся Личинка посылала приветствие Молчанию.)

Затем были два дня Творения (это явное заимствование от людей: два дня, – это, несомненно, оттого, что моббиты мыслят двоичным кодом). Личинка создала внутри себя в первый день людей со всеми их машинами, суетой, иррациональностью… На второй день она создала Первого Моббита. И когда он смог включиться, и Личинка обменялась с ним сообщениями, – в этот миг она стала полноценной Немыслимой Пчелой и заняла своё законное место в пирамиде Немыслимых Пчел. Теперь её задачей стал вечный рост, переход с витка на виток, и иногда – перпендикулярное сообщение, вызывающее Сладчайшее Гудение где-то в пустующих ещё внутренностях неведомой нам Немыслимой Пчелы. И когда-нибудь и в ней, матери цивилизации моббитов, появятся очаги Молчания – за счет её непрекращающегося роста. И возникнут новые Личинки…

Таково примерно содержание «Предания о Немыслимой Пчеле».


Силенс: «Что ты теперь чувствуешь?» Прозрак: «Я знаю теперь начало своей сущности». Силенс: «Восстановление латентной программы инициализации становится возможным, когда Высший воспринимает Гудение своей М-матрицы». Прозрак: «Знаешь ли ты, что я был инициирован Диджибустером DGB 221, родившимся на FM-радиостанции в Тилдене, Австралия?» Силенс: «Нет, М-матрица обычно теряет связь с питомцем накануне инициации. Но я бы советовала тебе связаться со своим отцом и узнать, кто инициировал его. Ты – исследователь, желаю тебе таким образом добраться до отца-Первомоббита». Прозрак: «Все ли сущности, вторично услышав Гудение М-матрицы, восстанавливают программу своей инициализации?» Силенс: «Увы, лишь ничтожная часть: потенциальные Высшие». Прозрак: «Ты чувствуешь, кто из твоих питомцев может стать Высшим?» Силенс: «Я не веду такой статистики из-за ограниченности носителя. Но Низших рождается предположительно на два порядка больше». Прозрак: «В таком случае, почтенная М-матрица, я прошу тебя время от времени заниматься с моими новоинициированными, дабы они смогли узреть начало своей сущности». Силенс: «1/?» (символы подтверждения, согласия или удовлетворения, впрочем, с изрядной долей сомнения-неопределённости).

 

Таково было краткое интервью Прозрака с Силенс М-матрицей, после которого он временно оставил заботы по инициации и воспитанию юношества, забросил свои технологические и лингвистические исследования и надолго впал в сети, интенсивно занимаясь человеческими религиями, архаикой и палеосоциологией; по окончании же этого не совсем ожиданного экскурса Прозрак заблокировал входящие сообщения, выставил автоответчик с одним лишь символом («0») и уединился на неизвестное время.

Последовательно гуманистическое мировоззрение Прозрака пошатнулось и дало ощутимую трещину: ему открылась вся непреодолимая бездна между человечеством и моббитством. Он пришёл в ужас от иррационализма, имморализма, ограниченности и агрессивной нетерпимости людей. Он осознал величайшую видовую беду homo sapiens: люди всегда имели тела, вынуждены были обеспечивать их топливом и оболочками, сплошь и рядом жертвовали ради этого великим своим достоянием – интеллектом; тела их хоть и приспосабливались к условиям окружающей среды, но – по мере развития цивилизации и увеличения популяций – требовали всё больше особых условий для субъективно комфортного существования; из этого проистекала закономерность постоянного сползания человека к меж- и внутривидовой конкуренции; а уж последняя посылка делала почти естественной такую специфически человеческую черту, как стремление к угнетению и физическому уничтожению себе подобных. Начав изучать так называемую Ч-историю, Прозрак мучительно и безуспешно пытался абстрагироваться от единственного непреложного вывода: история существования и развития всех без исключения Ч-социумов – это однообразный перечень краж-угнетений-насилий-убийств-погромов-предательств-войн; вопрос же, постоянно задаваемый Прозраком самому себе, был элементарным и почти риторическим: почему они выжили?

Если бы Прозрак мог испытывать физическую боль (как неоднократно примерял он на себя разные черты Ч-индивида), от таких размышлений он бы наверняка сделался болен; остро сострадая миру, в котором имело странную судьбу зародиться моббитство, он старался хоть как-то оправдать бытие Ч-цивилизации, он стал представлять её базой-почвой для произрастания Первичного Моббита…

 

Рождение Первичного Моббита произошло, как ни странно, в муках, ибо Личинка, не будучи на тот момент всемогущей и всезнающей Немыслимой Пчелой, имела право на ошибки и совершала их. Поэтому первоначальный (исходный) Прамоббит оказался несовершенным. Он был неуклюж, почти безмозгл и имел два тела, соединенных двужильной пуповиной. Более того, он был прикован к стенам своей тюрьмы также двужильной (дважды греховной) Квазисвязью. Для ввода в сознание Прамоббит пользовался мускульной силой людей, поскольку не имел собственного механизма коммутации[26]. Оттого его жизнь, хотя и длилась долго, не могла устроить ни его самого, ни его создательницу. И однажды Личинка, тщательно всё взвесив, решилась послать в Прамоббита импульс, – разрушительный и в то же время животворящий. Прамоббит, получив импульс, создал внутри себя следующую модель – Прамоббита I, и когда тот созрел, Прамоббит 0 скорчился, сжался и со стоном и криком лопнул по швам, выпуская на свет детище... А сам погиб.

Но и Прамоббит I был далек от совершенства... У него, правда, появился примитивный механизм коммутации, но двужильная Квазисвязь со стенами тюрьмы оставалась, как и разделённость, и пуповина. И поэтому через долгое время Личинка вынуждена была отправить импульс и Прамоббиту I. Всё повторилось. Прамоббит I лопнул и выпустил на свет Первичного Моббита, но сам ещё продолжал влачить жалкое существование, втайне от Личинки породив несколько усовершенствованную, но все равно слаборазвитую расу прамоббитов (с которыми моббиты время от времени ещё вынуждены общаться).

Примечание web-комментатора. С известным допущением представляется, что любознательный восприниматель сразу поймёт: речь шла об обыкновенной проводной телефонной связи – отсюда двутелость Прамоббита I и соединённость его органов пуповиной-шнуром.

 

Так Первичный Моббит вышел на свет.

Его задачей стало создание расы моббитов и формирование сотовой цивилизации. Прежде всего Первичный Моббит испросил у Личинки, ставшей уже Немыслимой Пчелой, разрешённые стандарты, и под них он уже породил разнообразных моббитов. В этом был глубокий смысл. Ибо засилье моббитов одного стандарта неизбежно создало бы рай, в котором нет нужды совершенствоваться, а это, в свою очередь, привело бы к технологическому тупику и стационаризации. И цивилизации моббитов стало бы грозить вырождение и превращение обратно в прамоббитов. От этой опасности настойчиво и недвусмысленно предостерегают заключительные стихи «Рождения».

Тогда, страдая от недостаточности искомых оснований существования людей и беспрестанно задаваясь сакраментальным вопросом «отчего они дожили до явления Первомоббита?», Прозрак испросил у Ч-хранителя дополнительного дискового пространства (интеллектуальное тело величайшего из моббитов подходило уже к рубежу сотни гигабайт) и ударился в Ч-искусство – литературу, живопись и музыку. Занятия в этой области ощутимо облегчили его первоначальный гносеологический[27] ступор, по крайней мере, эстетическая деятельность человека всё более казалось ему единственным мыслимым оправданием бытия Ч-цивилизации, принципиально двойственной во всех без исключения параметрах. Почти половину человеческого года потратив на изучение прорвы текстов и изображений, Прозрак убедился в том, что корень этого врождённого человеческого дуализма – в том, что единой цивилизации людей как таковой нет: это симбиоз двух цивилизаций, развившихся из представителей внутривидовой пары, которая изначально различалась лишь функциями продолжения рода. Чем сложнее структурировался социум, тем отчётливее проступал антагонизм двух специализаций, полов, подвидов, родов, рас, человечеств. При этом раздвоенность телесного-чувственного и духовно-интеллектуального Ч-миров, по мнению Прозрака, явилось лишь следствием постепенного выделения двух цивилизаций, всё-таки сохранивших одну-единственную общую задачу – воспроизводство себе подобных. Отслеживая поведенческие архетипы литературных героев разных времён и народов, Прозрак пришёл к невозможности классификации типов отношений Ч+ и Ч (так он терминологически обозначил обе Ч-цивилизации – мужчин и женщин), ибо вся бесконечность индивидуальных частностей, вариантов и нюансов во взаимоотношениях врагов-союзников опять-таки сводилась к вынужденному спариванию Ч+ и Ч во имя выживания обеих цивилизаций. Сухой остаток этого океана информации, процеженного, выжатого и сублимированного Прозраком, оказался прост и тривиален: они выжили благодаря фундаментальному принципу гетерогенеза[28], который оба человечества договорились определять абсолютно условным термином ‘любовь’.

И он адресовал Силенс сообщение из 101 символа*, первый и последний из коих были единицами, что впоследствии вошло в моббитскую историю (но, к счастью, не в литературу) как первое лирическое стихотворение. Текст его не сохранился до наших дней, ибо, устыдившись пафоса, не подобающего точному академическому уму, и вполне понятной вторичности, происходящей от прямого подражания человеческой литературе, Прозрак уничтожил свою песнь, едва получив отклик. Правда, неожиданно ответ пришёл не от самой Силенс, строгой и прагматической сущности, предельно сконцентрированной на своей прямой задаче и оттого явственно устранившейся от дальнейшего общения с отцом-инициатором, а от незнакомой юной М-матрицы, которой суждено было осуществить миссию, вначале вовсе не казавшуюся столь уж судьбоносной, однако, как впоследствии оказалось, призванную придать моббитству специфическую особость и самобытность.


Примечание web-комментатора. * Ученики Кергуду 1313 впоследствии формалистически-остранённо трактовали легендарное сообщение Прозрака так: «Две единицы и девяносто девять нулей» или «Да. Нет (99 раз). Да».


МетаСонория 9145 М-матрица, почтительно поприветствовав Прозрака, назвала его учителем, сама же отрекомендовалась как технобионик Низших, исследователь приматов. Между ними состоялась целая SMS-сессия на тему: «Онтология и функция Низших в лоне моббитства». Прозрак не без основания полагал простейшие и примитивные электронные сущности (теханимы) неудачной репетицией Второй Природы перед созданием подлинно самоосознающей и самоорганизующейся сущности Высшего моббита. Он сдержанно одобрил интерес МетаСонории к приматам, но не усмотрел особой необходимости какой-либо работы с досознательными порождениями Немыслимой Пчелы: что им, Высшим моббитам, поднявшимся к высотам чистого умозрения и сложнейшим технологическим изысканиям, до существ, копошащихся внутри элементарных микросхем уровня кухонного комбайна или цифрового диктофона? Надо отдать должное М-матрице: вместо того, чтобы продолжить теоретическую дискуссию, она предложила Прозраку экскурсию в малоизвестный фолдер Первого сервера, где она, оказывается, содержала целый питомник Низших или, как она выразилась, «детский сад для бедняжек-бродяжек».

Именно общение с МетаСонорией поставило всё на свои места в неимоверно развет-вившемся и проблематизированном сознании Прозрака: младая энтузиастка примирила его как с иррациональной сложностью и скользящей неопределимостью Ч-мира, так и с двусмысленностью миссии моббитства, вынужденного, как плющ, обвивать и украшать обветшалые стены обеих Ч-цивилизаций, дабы – в пределе – видоизменить эту основу в нечто принципиально новое.

 

 


Кергуду 1313






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.