Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реализация метода. 1. Работа над следующей проблематикой «Особенности руководства трудом детей в природе в разных возрастных группах»






1. Работа над следующей проблематикой «Особенности руководства трудом детей в природе в разных возрастных группах»

2. Демонстрация приемов руководства разными формами организации труда детей в уголке природы.

3. Составление на доске итоговой таблицы.

 

Возраст- ная группа Постанов- ка цели Подготов- ка оборудова- ния Распреде- ление обязаннос- тей Приемы обучения труду   Соответ- вие резуль. труда и цели Форма поведения итогов труда
Малыши            
Почемучки            
Фантазеры            

 

Реализация

Метод «Итоговая рефлексивная беседа»

Реализация метода

1. Преподаватель организует итоговую рефлексивную беседу, направленную на осознание студентами педагогической ценности труда в природе.

2. Участники беседы обобщают полученную информацию, пополняя объем знаний по изучаемой теме.

 

Эксперимент как метод ознакомления детей с природой

Программа темы

Значение эксперимента. Виды эксперимента. Структура эксперимента. Требования к проведению экспериментов. Методика проведения экспериментов: постановка познавательной задачи, ее обсуждение, создание условий, активное участие детей в проведении эксперимента, фиксация последовательных изменений в ходе эксперимента, подведение детей к самостоятельным выводам и обобщениям.

 

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Подготовить письменное сообщение на тему «Значение эксперимента в умственном воспитании дошкольников»

2. Сделать аннотацию на пособие Ивановой А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». – М.: Сфера, 2004. – 56 с.

 

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем заключается сущность понятия «эксперимент как метод обучения»?

2. Какие виды экспериментов проводятся с дошкольниками?

3. Какие требования предъявляются к проведению экспериментов?

4. Подготовить список литературы по теме занятия.

5. На конкретном примере покажите методику проведения эксперимента (тема и возрастная группа по выбору).

 

Список литературы для самостоятельного изучения

1. Барабанщикова, Е. Объект исследования – муравей / Е.Барабанщикова // Обруч. – 2003. - № 4 – С. «8031.

2. Дыбина, О.В. Неизвестное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О.В.Дыбина, Н.П.Гахмакова, В.В.Щетинина. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

3. Иванова, А.И. Методика организация экологических наблюдений и экспериментов в детском саду / А.И.Иванова. – М.: Сфера, 2004. – 56 с.

4. Ладутько, Л. Неживая природа: Примерное планирование и занятия / Л.Ладутько // Пралеска. – 2004. - № 2. – С. 41-50.

5. Мир природы и ребенок / под ред.Л.М.Маневцовой, Г.П.Саморуковой. – СПб: Акцидент, 1998. – С. 144-150.

6. Николаева, С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой / С.Н.Николаева. – М.: Пед. об-во России, 2003. – 80 с.

7. Оглоблина, И.Ю. Проблема ознакомления с неживой природой детей старшего дошкольного возраста / И.Ю.Оглоблина // Пачатковае навучанне: сям я, дзіцячы сад, школа. – 2003. – С. 26-32.

8. Организация познавательно-практической деятельности детей дошкольного возраста / сост. Г.А.Кудрявцева. – Мозырь: ООО «Белый ветер», 2005. – 55 с.

9. Соломенникова, О.А. Экологическое воспитание в детском саду / О.А.Соломенникова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 104 с.

10. Умственное воспитание детей дошкольного возраста /под ред. Н.Н.Подьякова, Ф.А.Сохина. – М.: Просвещение, 1988.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.