Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа темы. Значение детской природоведческой книги






Значение детской природоведческой книги. Виды книг о природе. Требования к природоведческой литературе для детей. Методика использования природоведческой книги в разных возрастных группах.

 

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Изучить рекомендуемые программой «Пралеска» произведения художественной литературы и фольклора о природе для детей разных возрастных групп. Результаты отразить в таблице.

 

Возростная группа Произведения художественной литературы и фольклора о природе
Народные песенки и потешки Народные сказки Авторские сказки Поэзия Проза
Бел. Рус. Нар. мира Бел. Рус. Нар. мира Рус. писат. Заруб. писат. Рус. поэт. Заруб. поэт. Рус. автор Бел. писат
Малыши                        
Почемучки                        
Фантазеры                        

2. Составить план консультации для родителей «Роль книги в

ознакомлении детей с природой».

 

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Какое значение имеет книга в жизни ребенка?

2. Какие требования предъявляются к литературе для детей?

3. Каковы особенности использования природоведческих книг в разных возрастных группах?

4. Составить конспект занятия с использованием художественной литературы о природе для детей одной из возрастных групп.

 

Список литературы для самостоятельного изучения

1. Агапова, И.А. Литературные игры для детей / И.А.Агапова, М.А.Давыдова. – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2006. – 192 с.

2. Гурович, Л.М. Ребенок и книга / Л.М.Гурович, Л.Б.Береговая, В.И.Логинова; под ред. В.И.Логиновой. – СПб: Акцидент, 1996.– 128 с.

3. Минаева, В.М., Шарапова, И.А. Путешествие в мир родной природы / В.М.Минаева И.А.Шарапова. – Мн.: Універсітэцкае, 2000. – 142 с.

4. Мир природы и ребенок / под ред.Л.М.Маневцовой, Г.П.Саморуковой. – СПб: Акцидент, 1998. – С. 144-150.

5. Хрестоматия для дошкольников: в четырех частях: произведения для детей от трех до пяти лет / сост. А.И.Саченко, Л.А.Саченко. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2006. – 211 с.

6. Четыре времени года / сост. С.А.Веретенникова, А.А.Клыков. – М.: Просвещение, 1971. – 192 с.

 

Беседа как метод ознакомления дошкольников с природой

Программа темы

Значение бесед о природе. Виды бесед с дошкольниками о природе и их содержание. Требования к проведению бесед о природе. Методика проведения бесед.

 

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Составить конспект установочной беседы перед чтением природоведческой книги (возрастная группа по выбору).

2. Составить конспект эвристической беседы с детьми старшего дошкольного возраста (тема по выбору).

 

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Какое значение и место занимают беседы в системе природоведческой работы с детьми?

2. Какие виды бесед о природе используются в работе с детьми?

3. Раскройте методику проведения бесед с детьми в разных возрастных группах.

4. Составить конспект итоговой беседы с детьми (тема беседы и возрастная группа по выбору).

 

Список литературы для самостоятельного изучения

1. Живая душа природы: Этические беседы по экологии для детей дошкольного возраста / сост. Н.А.петрова. – Мозырь: Белый ветер, 2001. – 28 с.

2. Мир природы и ребенок / под ред.Л.М.Маневцовой, Г.П.Саморуковой. – СПб: Акцидент, 1998. – С. 144-150.

3. Молодова, Л.П. Беседы с детьми о нравственности и экологии / Л.П.Молодова. – Мн.: Асар, 2002. – 240 с.

4. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средней и старшей групп детского сада / С.Н.Николаева. – М.6 Просвещение, 2002. – 208 с.

5. Серебрякова, Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте / Т.А.Серебрякова. – М.: Академия, 2006. – 208 с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.